Ирина, мне кажется, ваша главная проблема в том, что вы приравниваете «нет» к автоматически испорченным отношениям. Это свойственно многим — думать, что, отказывая, обижаешь человека. И самим обижаться на любой отказ.

На самом деле, «нет» — такой же ответ, как «да». В нём нет личностной оценки. «Нет» — это всего лишь «нет», не нагружайте его дополнительным смыслом.

Посмотрите на маленьких детей: они запросто говорят «нет» по много раз в день, и никто на них не обижается. Сами дети тоже постоянно слышат от родителей и сверстников «нет» и спокойно живут.

Любому человеку, не только переговорщику, важно научиться говорить «нет» начальнику, клиентам, друзьям. Не менее важно оставлять право на «нет» другим.

Не бояться говорить и слышать «нет» — один из полезных навыков, который я приобрёл в бюро.


Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы