x
 
КУС
20 сентября 2014

Итоги конкурса уважаемых советчиков «Как убедить юриста?».



Каждый член жюри дал оценку каждому письму по пятибалльной системе. Среднее арифметическое баллов определило победителя:

Письма участников

Результаты голосования

Комментарии жюри

Привет!

Многие участники конкурса решили задачу правильно. Студия не нарушила закон, потому что два условия свободного использования — источник заимствования и имя автора — соблюдены. Никнейм — это псевдоним автора, под которым он опубликовал своё произведение. Осталось объяснить это главному юристу «Супермостстроя-13».

Худший способ это сделать — процитировать ГК, с которым юрист разве что не в обнимку спит, лучший — поискать судебную практику, которая лучше всяких слов подтвердит мнение дизайнера студии.

Подробный разбор итогов конкурса — в следующем совете.

Поздравляю Анну Кутукову с победой и приглашаю на курс «Дизайн и право» 27 и 28 сентября. По традиции приглашаю дополнительного участника, получившего наименьший средний балл — Диму Кудинова.

  • Моя шкала проста:
  • 2 — мимо;
  • 3 — почитал и нашёл в законе о псевдонимах;
  • 4 — ознакомился с судебной практикой и нашёл подходящие случаи;
  • 5 — всё почитал, со всем ознакомился, поступил в интересах клиента, написал идеальное письмо.

Я снижал баллы за волшебство («я связался с автором, он всё разрешил») и за рискованные действия против интересов клиента.

Отличников не случилось, зато нескольким участникам я поставил 5−

Поздравляю победителя!

Ошибка — «включать юриста» и писать письмо в стиле судебных актов. Это не придаёт аргументам весомости, но читать сложнее. Слабая позиция всё равно видна, даже под грудой слов.

Правильно — начинать предложение с сути. Не «На основании постановления такого-то мы, вероятно, имеем на это право», а «Мы имеем на это право, потому что…». Помогите читателю понять суть письма по началам абзацев.

Отстранённый формальный стиль напрягает, дружелюбный и человечный — расслабляет. В ситуации с фотографией правильно выбранный тон может определить исход конфликта. Будьте дружелюбны, это не противоречит информационному стилю.


P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

1 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Экран ожидания в поликлинике 6