x
 
Никита Прокопов
2 января 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Магазин бюро предлагает сначала зарегистрироваться где-то в другом месте и блокирует кнопку купить. А как же «интерфейс — зло?»


Никита!

Эту просьбу пользователи видят только при первой покупке. Потом любой продукт покупается в один клик. Я с вами согласен, что интерфейс первой покупки мог бы быть удобнее. Но принцип «интерфейс — зло» здесь совершенно ни при чём.

Хочу внести ясность. Возможно, это кого-то шокирует, но принцип «интерфейс — зло» не охраняет интересы пользователей. Любой нормальный дизайнер хочет, чтобы пользователи были довольны, но этот принцип — не закон о защите прав потребителей.

Интерфейс — зло

Те, кто ругаются на неудобный интерфейс и при этом вспоминают мантру «интерфейс — зло» повторяют заблуждение, в котором когда-то пребывал и я: будто если интерфейс продукта хорошо спроектирован и качественно воплощён, то и сам продукт будет успешен. Ведь для них отсутствие интерфейса — тоже некий показатель удобства.

Пользовательский интерфейс, промышленный и графический дизайн продукта — это прослойка, область его взаимодействия с потребителем. По сути — это трансмиссия, благодаря которой продукт и пользователь образуют единую систему.

Из аналогии с трансмиссией есть два важных следствия. Во-первых, прослойка важна, но это ещё не весь продукт. Если интерфейс не определяет, будет ли работать продукт, то что же определяет?

Продукт будет успешен, если в его основе лежит работоспособная система.

Принцип «интерфейс — зло» — это декларация системного подхода к дизайну и напоминание дизайнеру продукта, что он не может позволить себе ограничиться его внешней стороной — экранами, графикой, формой и даже сценариями использования. Он работает с системой в целом.

Во-вторых, трансмиссия — это источник потерь. Передающие шестерёнки, ремни и втулки снижают КПД устройства. Точно так же сценарии, окна и кнопки пользовательского интерфейса — источник потерь аудитории, денег и времени в продукте. Поэтому да — инженеры и дизайнеры всегда в поисках святого Грааля — устройств без лишних передач.

Но прежде чем повышать КПД, сначала хорошо бы добиться, чтобы система заработала в принципе.

Бюрошные продукты развивались независимо в течение почти десяти лет. Сначала были только курсы, советы и Дизайн-собака. Бюросфера возникла как способ познакомиться с уважаемыми советчиками. Потом мы использовали Бюросферу, чтобы регистрировать посетителей живых советов в Коворкафе.

Затем появилась школа. Бюросфера стала универсальным способом авторизации, но при этом студенты привязывали карту при заполнении заявки. Это был уникальный сценарий со своими экранами и письмами.

В какой-то момент мы добавили на личные страницы ссылку «привязать карту» — мы даже не знали, для каких продуктов она будет использоваться. Позднее появились шрифты и книги — их надо было запускать быстро. Мы решили не идти по пути школы — ведь тогда бы нам пришлось наплодить уникальных интерфейсов оплаты, требующих поддержки. Поэтому мы сделали первый шаг к унификации: все продукты привязались к Бюросфере и её интерфейсу.

При дефиците разработки нам удалось быстро составить из уже имеющихся кубиков работоспособную систему — бюро получает существенную часть доходов от собственных продуктов.

Если мы захотим, интерфейс оплаты будет развиваться дальше — но уже унифицированно. Я хочу предостеречь дизайнеров продуктов от распространённой ошибки:

Проектировать и пытаться запустить
сразу десятую версию системы

P. S. Напоследок хочу сказать важную для меня вещь. Я противник двойных стандартов. Бюро следует принципам, которые декларирует — это моя личная ответственность. Если кому-то из читателей кажется, что у нас где-то слово расходится с делом, это либо моя ошибка, которую нужно исправить, либо заблуждение читателя, который неправильно понял принцип. В обоих случаях я буду благодарен, если вы напишете мне лично, чтобы мы исправили недоразумение: artgorbunov@artgorbunov.ru

С Новым годом!

Вспомните сверхуспешный Виндоус, который стоял на всех компьютерах в течение 20-30 лет, какими только интерфейсами он не был обвешан.
Дизайн продуктов — дисциплина Школы руководителей. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Задумался, как сделать такие ключи, чтобы наощупь было понятно, какой от какого замка 28 Что такое горизонтальное и вертикальное развитие продуктов? 1 Расскажите об эволюции и революции продуктов: стратегии Расскажите об эволюции и революции продуктов: опасности 1




Недавно всплыло

3 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 О тексте как базовом элементе 6