x
 
Илья
7 февраля 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Что такое «синтаксис элементов интерфейса»?


Можно подумать, что экранные формы — изобретение компьютерной эпохи. Но в действительности они наследуют графический язык бумажных форм:

Форма подписки на издание по почте

Вид полей указывает на то, как их заполнять. Здесь есть радиокнопка, однострочные и многострочные поля ввода, чекбоксы. Иногда для того, чтобы человек правильно заполнил форму, дают подсказки: «нужное подчеркнуть», «указывать в таком-то виде».

Хорошо составленная форма, анкета или бланк после заполнения складываются в связный текст. Поэтому мы предлагаем смотреть на форму как на предложение. Взглянем на простую форму.

Подобно тому, как в предложении есть главные члены — подлежащее и сказуемое — у формы главные члены — это её заголовок и кнопка. Заголовок, как подлежащее в предложении, выражается существительным в именительном падеже. А кнопка как сказуемое — глаголом. Но поскольку это команда, а не повествовательное предложение, глагол на кнопке — в начальной форме:

Новая заметка в «Эгее»

Поля между заголовком и кнопкой — это второстепенные члены. Они отвечают на вопросы: какую сохранить заметку? куда отправить сообщение? кому поставить задачу? при каких обстоятельствах?

Простая форма похожа на простое предложение. Как и предложения, формы могут быть сложными.


Настройка фильтров в почте «Яндекса»

Идеально было бы «Фильтр — Сохранить». Но здесь форма слишком длинная, заголовок и кнопка не попадут одновременно в поле зрения на большинстве экранов. Поэтому заголовок и кнопку сделали более полными.


В обычных случаях стоит избегать повторений. Например, если форма называется «Заказ товара», а снизу кнопка «Заказать товар», то очевидно следует убрать лишнее и оставить «Товар — Заказать». После этого уже стоит повысить информативность и вместо «Товара» написать, что конкретно (скажем, название книги).

Задача проектировщика формы — устранить сложности, сохранив понятность и однозначность. Поэтому работа над формой — это редактура.

Продолжение

Убрать всё лишнее

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Правдивость 4 Экран ожидания в поликлинике 6 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1