Аня Данилова |
Роман! В сентябре 2016 года разработчики Адобе, Эпла, Гугля и Микрософта презентовали на конференции Атипи масштабное обновление формата Опентайп — вариативные шрифты. Это стало главной новостью шрифтового мира и до сих пор не теряет актуальности. Как с любым инфоповодом, тут не может быть единого мнения. |
На самом деле идея вариативных шрифтов совсем не нова. Ещё в девяностые разработчики предпринимали попытки внедрить похожую систему — у Адобе были шрифты Малтипл Мастерс, у Эпла — Трутайп Джи Икс. Именно этот факт некоторые специалисты берут за основу и говорят, что вариативные шрифты никуда дальше не пойдут и пользователю не будут нужны. Если уже было несколько неудачных попыток, то почему мы думаем, что эта будет удачной? На этот аргумент сторонники вариативных шрифтов отвечают, что раньше не было таких технических возможностей, как сейчас. Это правда, учитывая то, насколько выросло количество шрифтов за двадцать с лишним лет, и то, как часто теперь дизайнеры пользуются несистемными шрифтами. |
Я думаю, что вариативные шрифты — это прогресс и типичный пример динамизации. Разработчики увеличивают пользу: добавляют диапазоны начертаний, при этом минимизируют конструкцию — вес шрифтового файла. В появлениии вариативных шрифтов я вижу решение ещё одной проблемы. Сейчас у шрифтов есть определённое количество начертаний, и у всех обязательно есть свои названия: Лайт, Регуляр, Болд, Нэрроу и так далее. Но проблема в том, что самое светлое начертание одного шрифта может сильно отличаться по насыщенности от самого светлого начертания другого шрифта. Это создаёт путаницу для дизайнеров, особенно для новичков. Какое начертание более узкое — Extra Narrow или Condensed? Что подойдёт для вёрстки журнала — Regular или Book? Начертания — это ориентиры, которые расставляет сам автор шрифта. Поэтому начертания с одним и тем же названием могут выглядеть
Эти названия начертаний имеют смысл только тогда, когда мы видим сразу всю «линейку» начертаний. Но в работе обычно нужно « С вариативными шрифтами дизайнер сможет выбирать не только определённое начертание, но и подгонять его так, как нужно в конкретном проекте. В следующем совете я расскажу ещё о паре преимуществ вариативных шрифтов. |