x
 
Роман Скрупник
23 сентября 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Вариативные шрифты — это хорошо или плохо?


Роман!

В сентябре 2016 года разработчики Адобе, Эпла, Гугля и Микрософта презентовали на конференции Атипи масштабное обновление формата Опентайп — вариативные шрифты. Это стало главной новостью шрифтового мира и до сих пор не теряет актуальности.

Как с любым инфоповодом, тут не может быть единого мнения.

На самом деле идея вариативных шрифтов совсем не нова. Ещё в девяностые разработчики предпринимали попытки внедрить похожую систему — у Адобе были шрифты Малтипл Мастерс, у Эпла — Трутайп Джи Икс.

Именно этот факт некоторые специалисты берут за основу и говорят, что вариативные шрифты никуда дальше не пойдут и пользователю не будут нужны. Если уже было несколько неудачных попыток, то почему мы думаем, что эта будет удачной?

На этот аргумент сторонники вариативных шрифтов отвечают, что раньше не было таких технических возможностей, как сейчас. Это правда, учитывая то, насколько выросло количество шрифтов за двадцать с лишним лет, и то, как часто теперь дизайнеры пользуются несистемными шрифтами.

Я думаю, что вариативные шрифты — это прогресс и типичный пример динамизации. Разработчики увеличивают пользу: добавляют диапазоны начертаний, при этом минимизируют конструкцию — вес шрифтового файла.

Пример вариативного шрифта «Данбар» компании «СиДжей Тайп»

В появлениии вариативных шрифтов я вижу решение ещё одной проблемы. Сейчас у шрифтов есть определённое количество начертаний, и у всех обязательно есть свои названия: Лайт, Регуляр, Болд, Нэрроу и так далее.

Но проблема в том, что самое светлое начертание одного шрифта может сильно отличаться по насыщенности от самого светлого начертания другого шрифта. Это создаёт путаницу для дизайнеров, особенно для новичков.

Какое начертание более узкое — Extra Narrow или Condensed? Что подойдёт для вёрстки журнала — Regular или Book? Начертания — это ориентиры, которые расставляет сам автор шрифта. Поэтому начертания с одним и тем же названием могут выглядеть по-разному в разных шрифтах.

Базовые начертания Лайт, Регуляр и Болд в разных шрифтах выглядят по-разному

Эти названия начертаний имеют смысл только тогда, когда мы видим сразу всю «линейку» начертаний. Но в работе обычно нужно «что-то немного пожирнее» или «чуть-чуть пошире».

С вариативными шрифтами дизайнер сможет выбирать не только определённое начертание, но и подгонять его так, как нужно в конкретном проекте.

В следующем совете я расскажу ещё о паре преимуществ вариативных шрифтов.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как подружить шрифт и иконку Как работать со шрифтами 3 Какие шрифты подходят для газетной вёрстки?




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1