Четырёхдневный практический курс Навигация в общественных местах

Кавер-версия курса Артёма Горбунова в исполнении Ильи Бирмана. Курс дополнен примерами и личными наблюдениями нового преподавателя.

Пользовательский интерфейс здания — это, во-первых, его вход, коридоры, переходы, лифты и эскалаторы. Во-вторых, это логика и сценарии перемещения, определяемые типом заведения. И, только в-третьих, это знаки, таблички, указатели, табло и информационные киоски. О том, как человек ориентируется в пространстве, какие подсказки он ищет, какие особенности архитектуры здания могут его дезориентировать, рассказывается в первый день курса. Рассматриваются основные подходы к управлению потоками посетителей и построению систем навигации. В отдельной части рассматриваются функциональные, конструктивные, эргономические и эстетические требования к информационным указателям в здании.

Второй день курса целиком посвящён задачам информационного дизайна в применении к общественным зданиям, деловым и торговым центрам, городской среде, транспортным системам.

Проект системы навигации создаётся в несколько стадий: анализ маршрутов посетителей, подготовка планов размещения указателей, дизайн знаков и вывесок, выбор конструкции и материалов указателей, авторский контроль при монтаже. Все эти стадии подробно рассматриваются на практических примерах и задачах на третий день курса.

В конце третьего дня будет выдано домашнее задание, которое закрепляет и проверяет полученные знания. Четвёртый день курса посвящён персональному разбору домашних заданий.

Курс будет интересен дизайнерам, архитекторам, застройщикам, менеджерам — всем, кто имеет отношение к созданию навигации в общественных местах.

Из материалов к курсу



Преподаватель курса — Илья Бирман
Арт-директор бюро, соавтор «Советов», финалист конкурса схем московского метро.


По традиции все участники получают по альбому плакатов формата A3. Каждый уникальный, информационно насыщенный лист посвящён отдельной важной теме или примеру. Материал используется как объект обсуждения на лекции и источник дополнительной информации. После завершения курса любой лист можно повесить на стену рядом с рабочим местом.

Условия

Самостоятельный участник59 000 Р
Сотрудник компании или предприниматель79 000 Р

Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50%.

Курс в компании

Мы готовы провести курс в вашей компании.

5…10 человек79 000 Р с человека
11…2072 000
21…3069 000
Больше 30
(формируются
две группы)
65 000
  • Первый день: лекция
  • «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»
  • Как человек ориентируется в пространстве
  • Роль архитектуры и интерьера
  • Управление потоками людей: торговый центр, супермаркет, аэропорт
  • Функции и расположение указателей. Ориентиры
  • Четыре базовые высоты
  • Пересечения, разветвления, вилки, тупики
  • Лифты, эскалаторы и лестницы
  • Конструкция и вид указателей
  • Материалы, освещение и внешняя среда
  • Значение пропорций, размеров и масштаба
  • Наименования, нумерация и кодирование
  • Фирменный стиль в навигации
  • Требования к знакам безопасности и сигнальной разметке ГОСТ Р. 12.4.026-2001
  • Второй день: лекция
  • Знаки и символы. Пиктограммы
  • Карты, планы и схемы
  • Навигация в городской среде
  • Пешеходы и автомобилисты: конфликт масштабов
  • Навигация на транспортных системах. Схемы метро
  • Электронные табло, расписания
  • Голосовые объявления
  • Информационные киоски
  • Навигация будущего
  • Третий день: теория и практика
  • Этапы проектирования систем навигации
  • Анализ маршрутов посетителей
  • Составление библиотеки указателей
  • План размещения
  • Подготовка документации и наблюдение за монтажными работами
  • Домашнее задание: разработка мини-системы навигации

Перерыв в один день на выполнение домашнего задания

  • Четвёртый день: презентация и разбор домашнего задания
  • Персональный разбор домашнего задания. Комментирование и корректировка на большом экране. Ответы на вопросы
11:00
начало

конец занятий

Для выполнения практических заданий на третий день курса потребуется ноутбук с любым графическим редактором.

Обязательно выделите день между третьим и четвёртым днями курса на выполнение домашнего задания


Советы о навигации в общественных местах

Конкурсы уважаемых советчиков

Отзывы

Кирилл Беляев, дизайнер

«Главная мысль: навигация — это услуга. Ей пользуются не „пассажиры“, а „клиенты“. Представляя, что результат нужно продать в конкурентной среде, смотришь на стрелочки иначе.

Илья — хороший лектор. Рассказ легко воспринимать и конспектировать. Каждая мысль сопровождается примерами. Кстати, только на третий день я осознал объём проделанной для курса работы, сколько всего собрано и систематизировано.

Предполагаю, что неподготовленным слушателям будет сложно взять максимум от курса, он скорее для „повышающих квалификацию“.»

Алексей Радченко, руководитель отдела навигации Департамента транспорта Москвы

    «Плюсы:
  • Качественные раздаточные материалы оставили очень хорошее впечатление и по самому исполнению (бумага, дизайн), и по смыслу. Их действительно можно вешать на стену как иллюстрации, они правильного формата и содержат кучу информации. Такая мини-брошюра.
  • Много примеров из жизни — курс получился очень практический. Видно, что накоплен огромный опыт и в качестве самостоятельных работ и проектов и, конечно, наблюдений. Разные страны, разные ситуации, разный контекст. Очень здорово.
    Моменты, которые смутили или что, возможно, стоит развивать:
  • Не хватило более полной вводной части по курсу: рассказа про расписание, структуру, вопроса об ожиданиях слушателей от курса, ответов на вопросы о курсе, списка тем на стене или первым слайдом — стандартной части, которая обычно бывает в первый день и звучит как „страхи и надежды“.
  • Чуть больше интерактива и примеров со стороны слушателей — довольно сложный момент, но мне показалось, что на определённых материалах люди выпадали из подачи материала, не сопоставляли его с собственным опытом. Возможно, небольшие простые вопросы в зал.
  • Качество фотографий иногда было недостаточно для иллюстрации, было или слишком низкое разрешение или слишком тёмные. Материала очень много, но, возможно, его частично можно улучшить, поправив контрастность и цветность. Или переснять.
  • Небольшая разношёрстность слушателей, которая сыграла против курса. Вместо обмена знаниями по тем направлениям, где участник чувствовал себя сильнее, произошла сегрегация — эти темы для одной части аудитории, а эти — для другой.

Если же попробовать подвести общий итог, то подобные курсы — знаковое событие для России и мне было очень приятно увидеть, что эта отрасль начинает развиваться в нашей стране. С другой стороны, я смог увидеть насколько длинный и тернистый пусть предстоит этой самой отрасли на пути к лидерству :-)»

Подобные курсы — знаковое событие для России

Сергей Чикин, графический дизайнер

«Я долго ждал этот курс и очень рад, что не пропустил его.

Главное — это структура. В голове всегда валяются знания о многих вещах, в том числе и о навигации, но без структуры они бессмысленны. Именно в этом главный кайф курса.

Самым важным для меня было осознание того, что начинать надо со сценариев поведения людей. Не как бы тут сделать табличку «Выход»“, а „в какой момент человеку понадобится узнать, где выход“, и вообще, что человек тут делает, зачем пришёл, что ищет.

Я бы добавил больше примеров и ходов по ненасильственному управлению поведением (как зигзагообразная разметка в Лондоне, заставляющая снизить скорость).

Очень советую курс всем работникам Мостранса, Лентранса и прочих трансов. Отдельно можно посоветовать курс графдизайнерам (работа с табличками, иконками, теория близости, принципы вёрстки и общее вправление мозга).»

Александр Айвазян, дизайнер полиграфии

«Благодарю за курс. Мне понравился системный подход к вопросу, — это главное. Я узнал много нового о потоках людей, голосовой навигации, невидимой навигации, о схеме работы над проектом. Но главное, что понравилось, — это разбор домашки. Такие обсуждения просто бесценны! Буду отслеживать дни советов.

Что касается общих вопросов, то я бы снизил стоимость курса хотя бы два раза. Давайте популяризировать это направление!»

Евгений Решетнёв, дизайнер и иллюстратор

«Спасибо за курс! Было здорово.

Скучно было лишь в одном моменте, когда ты долго (как мне показалось) рассказывал про улучшения в городах, в частности, в Лондоне (о переносе забора, пешеходной инфраструктуре, лавочках). Не знаю, почему. Есть предположение: я работаю с „Городскими проектами“, и в моей голове очень много подобной информации :-) Но я отметил для себя, что всё это непосредственно относится и к навигации.

Очень понравилась домашка. Реальные исследования на месте, реальные проблемы реального заказчика“ — это круто. И, как я считаю, с этой домашкой я справился лучше, чем на курсе по интерфейсам (я был и на нём). Уже не сильно разделяю эти темы, интерфейсы и навигацию. Всё об одном — дизайн услуги.

Рассказ об этапах работы над проектом для МГИМО был очень полезен. Не помню, чтобы что-то подобное было на курсе по интерфейсам. В общем, даже если оно там было, то для меня оказалось не так полезно, как здесь.

Запомнил, что нужно сопротивляться введению кодирования до последнего, помнить про вертикальные и трёхмерные схемы, а не только про вид сверху, и ещё много чего полезного.

Очень круто, что длилось всё это пять дней — более глубокое погружение в тему. Интенсив так интенсив!

Лирическое отступление. Это уже мой третий бюрошный курс. Всегда советую коллегам, но все как один офигевают от цены. Трудно объяснить, что получаемый объём информации огромен и подан удобно. Столько информации, именно касательно дизайна, не получаешь даже за год в каком-нибудь вузе, типа моего (ПБГХПА им. Штиглица), хотя год там стоит в разы дороже.

И работать в Коворкафе тоже очень приятно. Оригинальное место для проведения курсов, обычно бывают какие-нибудь тухлые серые бизнес-центры, а тут уютно.»

Столько информации не получаешь за год в вузе, хотя год там стоит в разы дороже

Фёдор Мишутин

«Курс классный. Весь материал новый и интересный. Очень понравился подробный разбор МГИМО и историй из реальных работ.

После интерфейсного курса многие вещи сразу понятны и логичны. Наверное, мне было легче, чем коллегам. Скучно не было ни разу. Правда, кто-то иногда спал :-) Трудно сказать, что бы я добавил. Может, больше литературы для самостоятельного изучения.

У меня действительно появились несколько неприятных ощущений — но тут дело не в курсе, а в участниках. Очень здорово, что пришли ребята из бюро — подкованные в дизайне, специалисты профессии. На интерфейсном курсе было много участников и получалось креативное болото“ из мнений, знаний, впечатлений и разговоров. Много интересного я узнал в разговорах с коллегами интерфейсного курса — это ведь тоже способ обучения. Мне показалось, что здесь этот ресурс пострадал — бюрошники обсуждали свои дела, участников было мало и контакты налаживались медленно.

Да, ещё я почти никогда не работал с навигацией и поехал на курс как на интерфейсы lvl 2. Я хотел узнать, как люди ориентируются, как принимают решения, что влияет на выбор, очевидность решения и тому подобное. Всё узнал, мне понравилось. Рекомендовать буду любой курс бюро, они все отличные.

Спасибо тебе за отличный курс. Уверен, это было непросто.»

Рекомендовать буду любой курс бюро, они все отличные

Запись на курс

Обучение на четырёхдневном курсе в Москве стоит 59 000 Р за самостоятельного участника и 79 000 Р за сотрудника компании или предпринимателя. В других городах условия объявляются отдельно.

Студенты дневных и вечерних отделений везде получают скидку 50%. При записи сообщите название вуза, телефон деканата и контактное лицо.

Оплата по банковской квитанции или по счёту для компаний.


Крупная схема

Курс пройдёт в Коворкафе Бюро Горбунова по адресу: станция метро «Дмитровская», Большая Новодмитровская улица, дом 36, строение 2.

Занятия начинаются в 11:00. В перерывах кофе-брейк и бизнес-ланч.



Поделиться
Отправить