1. Настройте рабочую область

Откройте окно Render Settings сочетанием клавиш Cmd/Ctrl + B и задайте размеры рабочей области:

2. Создайте основу для плаката

Чтобы открыть меню с инструментами, зажмите левую кнопку мыши на иконке инструмента

Выставьте размеры плаката и поверните основу вертикально — нажмите ‑Z в Orientation:

Чтобы открыть меню с инструментами, зажмите левую кнопку мыши на иконке инструмента

3. Поставьте камеру

Через камеру вы будете видеть, что происходит в программе. Выставьте координаты, заблокируйте камеру и основу, чтобы случайно не сдвинуть их во время дальнейших настроек — Camera → Rigging Tags → Protection, затем Plane → Rigging Tags → Protection.

Настройки координат для камеры

4. Создайте материал для плаката

Создайте материал через Material Editor и измените его текстуру — добавьте файл с плакатом. Положите материал на основу:

5. Настройте симулятор Emitter

Это область, из которой будут появляться объекты — пузыри. Откройте Emitter в верхнем меню программы — Simulate → Emitter и установите такие значения:

Настройки координат для Emitter
Настройки частиц, которые будут внутри
Размеры Emitter

6. Создайте сферы

Чтобы сделать дубликат, выделите сферу с зажатым Ctrl/Cmd

Сферы — это основы пузырьков. Для первой сферы поставьте радиус 17, параметр Segments — 24. Сделайте два дубликата этой сферы с другими радиусами — 30 и 54. Segments у дубликатов не меняйте.

Чтобы сделать дубликат, выделите сферу с зажатым Ctrl/Cmd

Размеры сферы

7. Настройте модификатор Metaball

Он нужен, чтобы сферы превратились в пузырьки и перетекали одна в другую. Поместите Emitter в Metaball, чтобы применить модификатор к сферам.

Настройки для Metaball

8. Создайте материал для сфер

В материале настройте Transparency, Reflectance, Displacement. Это настройки сфер‑пузырьков, которые появятся во время рендера, поэтому на этом шаге в области с плакатом ничего не изменится.

Настройки Transparency
Настройки Reflectance
Настройки текстуры Noise
Настройки Displacement

9. Измените длительность анимации

В правом нижнем углу измените количество кадров анимации с 90 F на 360 F. Так длина видео будет 12 секунд, в одной секунде — 30 кадров.

10. Настройте рендер

В разделе Output пропишите размеры видео.

В выпадайке Frame Range выберите All Frames

В разделе Save выберите нужный формат.

11. Настройте сохранение

35 минут занял рендер анимации на Макбуке‑эйр с процессором М1

Когда программа обработает все 360 кадров, сохраните видео. Чем мощнее компьютер, тем быстрее обработается видео.

35 минут занял рендер анимации на Макбуке‑эйр с процессором М1

Настройки сохранения видео

Готово!

Над рецептом работали

  • Авторы — Кристина Еловская, Эллина Покидова, Наталья Малёваная, Егор Веселов

  • Выпускающий дизайнер — Егор Веселов

P. S. Рецепты — это пошаговые инструкции, как сделать анимацию, трёхмерный объект, реалистичную текстуру и другие красивые штуки. Если у вас есть идея рецепта, напишите нам.

РецептТехнический дизайн и графика
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы