Ирина!

Времена плёнки, когда фотографы вынужденно экономили кадры и учились делать идеальные снимки в моменте, давно прошли. С приходом цифры сотня или даже тысяча снимков за фотосессию стали нормой — давно ли вы чистили фотоархив в своём телефоне?

Выбирать из такого многообразия всегда сложно. Предположу, что у каждого свой подход к отбору фотографий — одни выбирают интуитивно, а другие применяют какой‑нибудь метод.

На мой взгляд, при выборе фотографий важную роль играет подготовка к съёмке. Перед походом на съёмку хорошо бы иметь представление о результате, хотя бы в виде референсов или эскизов. Чем точнее преставление о результате, тем меньше разброс и количество снимков и тем легче потом выбирать.

Я пользуюсь простым алгоритмом, который зову «Методом трёх просевов». Пользуюсь им в рабочих и бытовых съёмках, например, при отборе снимков из путешествий или прогулок.

Я сделал 164 снимка для иллюстрации примеров в книге «Фотосъёмка автомобилей» и одного небольшого эксперимента

Первый — отсев брака. Я бегло пролистываю всю серию, сколько бы там ни было снимков, и отсеиваю явный брак. Браком я называю неудачные дубли, моргания, снимки в расфокусе, смазанные, с засветами или чёрными провалами, которые не восстановить на цветокоре, а так же снимки со случайными людьми или объектами, попавшими в кадр и прочие подобные косяки.

В процессе отсева я мимоходом отмечаю снимки, которые сразу понравились и зацепили.

Первым делом я отсеял брак и дубликаты, осталось 59 снимков

Второй — лонглист. На втором просеве я уже более пристально смотрю на снимки, следуя условному чеклисту — композиция, ракурс, кроп, поза, выражение лица, отражения и прочие, более мелкие моменты. Всё, что меня не устраивает по пунктам чеклиста — отсеивается. В итоге получается лонглист.

Следующим шагом я отсеял менее удачные ракурсы и оставил только те снимки, которые мне нравятся и формально подходят для решения задачи. В лонглисте осталось 30 снимков

Третий — шортлист. Третий просев самый сложный: нужно вдумчиво пройтись по лонглисту и решить, какие снимки лучшие. Лучшие — это те, которые лучше остальных подходят для задачи, лучше отражают суть, наиболее выигрышно показывают объект и его детали, которые сильнее откликаются и выглядят круче остальных.

На этом этапе полезны жёсткие ограничения по количеству, чтобы получился короткий «топ», шортлист.

На последнем шаге у меня появилось ограничение — не более 5 снимков для эксперимента и не более 10 для книги

Шортлист — финальная точка. Все снимки из шортлиста подходят для задачи. При необходимости, можно сделать ещё один, финальный просев.

В бытовых съёмках на телефон не все следят за качеством каждого снимка, а значит процент удачных фотографий меньше и выбор проще. В таких случаях три этапа схлопываются в два: сначала выбираем все удачные, а затем из них выбираем финальные.

P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»

Фотосъёмка
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы