У вас всё смешалось: полезное, обучающее и экспертное. А это не одно и то же, и это влияет на ответ.

Обучающее — это то, что конкретно нацелено на развитие навыков. Такие материалы сейчас и раньше имело смысл публиковать только при наличии «контракта» с читателем. Читатель говорил: «Я подписываюсь на вашу рассылку, канал или группу, чтобы вы меня научили». Должен быть момент принятия на себя обязательств. Никто не любит, когда его незнакомые люди чему‑то учат без разрешения.

Экспертное — это то, что показывает автора как компетентного и знающего человека. И это не только лонгриды «Как правильно делать что‑то». Это могут быть комментарии к новостям, разборы ситуаций, мастер‑классы, да даже отраслевые мемы. Чтобы сойти за компетентного, не обязательно учить людей жизни.

Полезное — это то, на что люди готовы обменивать свои деньги, время и внимание. Юмористические ролики полезны тем, что дают людям эмоциональную разрядку. Технические справочники полезны тем, что люди с их помощью решают технические задачи. Новости полезны тем, что снимают или усиливают чувство тревоги — спрос есть и на то, и на другое. Можно сказать так: если человек тратит на это время, это ему полезно.

Теперь про соцсети: сюда люди всё чаще приходят не для дела, а между делами. В этой ситуации люди хотят не решать проблемы, а отвлекаться и что‑то чувствовать. Это значит, что строго прагматические материалы типа «Как правильно делать то‑то» будут не так востребованы, как что‑то эмоциональное. Но ведь эмоциональное тоже может быть экспертным.

Например, вы юрист. Вы можете снимать экспертные видео о чьих‑нибудь правах. Это можно сделать ярко, эмоционально, в виде сценок и с диалогами; а можно — сидя ровно за стором, в костюме, зачитывая с каменным лицом нормы Гражданского кодекса. В первом случае вас будут смотреть в соцсетях, во втором — скорее нет. Но оба варианта будут экспертными.

Если вам хочется писать обучающие материалы, сделайте в соцсетях канал «Академия того‑то» или «Учим тому‑то». Тогда люди будут подписываться на вас с четким ожиданием, что здесь их будут учить. Или выпустите платный курс. Или опубликуйте материалы на сайте, чтобы поисковики могли их найти и проиндексировать. В остальном — делайте так, чтобы люди в соцсетях могли рядом с вами что‑то почувствовать.

Текст, редактура и информационный стильНоситель: соцсеть
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы