x
 
Игорь Балицкий
28 декабря 2009

Помогите вузу остаться без плохого логотипа. Если вы скажете, что для Харьковского института финансов (http://khif.edu.ua/) этот знак никуда не годится, начну всё сначала.

Рассуждал примерно так: институт финансов = студенты + наука + деньги. Студентов хотелось классических, поэтому в знаке намёк на геральдику. Наука → ученый → магистерская шапочка. Деньги хотел показать в виде двойного столба «Ф», как делают при обозначении валюты.

Фирменный стиль планируется формировать на основании квадрата с оттянутым углом от шапочки и двойной черты от «Ф».

Посоветуйте пожалуйста — я не дизайнер, а не хочется сделать плохо или, по крайней мере, хуже, чем сейчас.



Игорь!

Если институт не может позволить себе дизайнера, лучшее, что вы можете сделать для своего вуза — просто аккуратно набрать аббревиатуру ХIФ. Как положено, с разрядочкой. Не расплющивая исходный шрифт. Возьмите любой — хотите антикву (Гарамон, Чартер, Джорджию — она у всех есть), хотите гротеск (Гилл, Мету, Гельветику).

Шрифт-то ведь настоящий дизайнер делал, а, значит, ошибиться сложно.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Виктор Глушенков
28 декабря 2009

Поддерживаю. Никогда не понимал всю эту вузовскую символику: герб, флаг, гимн. МГУ, МГИМО, МГТУ Баумана — их каким шрифтом ни набери, хоть от руки фломастером на картонке напиши в каком-нибудь походе на байдарках, это всё равно останется брендом.

Ростислав Чебыкин
28 декабря 2009

По‑моему, логотип клёвый и выразительный. Разве что блики и отражения не в кассу.

А вот новый логотип Сбербанка делали вроде бы профессиональные дизайнеры, а вышло гуано.

Впрочем, боюсь, руководство вуза всё равно утвердит, как обычно, какую‑нибудь расписную кулебяку вместо клёвого логотипа. Если вдруг автор захочет слушать моих советов, я бы посоветовал ему положить эту работу в портфолио, удалиться от вуза на максимальное расстояние и искать применение своему дизайнерскому таланту где‑нибудь, где его способны оценить по достоинству.

Глажевский Станислав
28 декабря 2009

Могу с удовольствием помочь вам без денег, просто так. Работаю дизайнером, специализируюсь на знаках и визуализации. Работу не ищу, просто нравится помогать людям.

P. S. Что ж это за финансовый институт, а без финансов? Причем все такие поголовно.

Игорь Балицкий
29 декабря 2009

Спасибо за ваши комментарии, они очень важны.

Я должен кое-что уточнить, а то как-то набросились на институт. За логотип платят. Правда платят столько, что за эти деньги за работу могла взяться только какая-нибудь шарашкина контора, состоящая из двух ребят, воображающих, что стали дизайнерами ровно с того момента, когда поняли, что такое линия Безье. Забрал я заказ не для того, чтоб заработать денег (большую их часть планирую потратить на бэндбук, фото и иллюстрации), а чтоб был шанс смотреть на новый логотип без сожаления (я хоть и не дизайнер, но зато с вами советуюсь :-). Станислав, если после этого вы не передумали, то вышлите, пожалуйста, на ya-pten@ya.ru ссылку на портфолио.

Артём, с вашими рассуждениями не могу не согласится, но если не затруднит вас или кого-нибудь из советчиков разъяснить мне пару моментов, буду благодарен ещё больше:
1. А так можно? В смысле, разве можно так взять, и сделать из Гарамона официальный логотип университета (который, возможно, захотят зарегистрировать)? Интересует как юридическая, так и морально-этическая сторона вопроса.

2. Не ставит ли под вопрос вашу мысль тот факт, что институт достаточно часто (раз в пять лет) менял название и ХІФ для него не знаковая аббревиатура, как, скажем, для МГ У? Скорее знают, как «финансовый институт».

3. Чем замылить глаза (в смысле, как подать), чтобы такой логотип приняли? Мне кажется, вряд ли проректор вуза воодушевится тремя буквами; скорее подумает, что её хотят надуть.

Сделал первый набросок по вашему совету. Факел убрать? Что по кернингу?

Олег Данилов
29 декабря 2009

Можно оживить аббревиатуру, как на idlestuff.ru

Руслан Худяков
30 декабря 2009

Появятся традиции, появятся и образы, а уж из них и логотип сам собой напросится, зачем за уши притягивать? Пока нет ничего такого своего, то как Артём верно подметил, просто аккуратно написать.

Кстати, порой недурно посмотреть «как это у других», поучиться.

Алексей Рытов
31 декабря 2009

ХIФ — получилось очень круто. Намного лучше, чем большинство (а возможно и все) логотипы вузов нашей страны.

Александр Благочевский
4 января 2010

Графический знак вообще никакой. Его лучше выкинуть. Надо доработать логотип и всё будет окей. Помассивнее аббревиатуру, поменьше разрядку, обойтись одной гарнитурой.

Александр Шевляков
12 января 2010

Институт горит?

Владислав Савельев
21 января 2010

Очень интересно узнать итог истории. Приняли логотип автора или другого человека? Что именно за логотип приняли?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1




Недавно всплыло

1 3 2 Как попросить клиента помочь с дебагом? 1