|
Никита Листратов
13 августа 2010
|
Анна, как правильно заметил Ярослав чуть выше, брать нужно человека, который будет непосредственно возглавлять работу над проектом заказчика. Это самый оптимальный вариант.
Что касается ситуации, то я всегда отрицательно отношусь к тому, когда вышестоящее начальство напрямую вмешивается в переговорную работу. Каждый должен заниматься своим делом и присутствие генерального на переговорах считаю лишним (за исключением спорных случаев с топовыми или vip клиентами). Вы же не ходите с ним на совет директоров, правда? :-) Вопрос, как это объяснить начальству?
Думаю, лучший способ будет деликатно, до переговоров, объяснить начальству, что вы и сами прекрасно справитесь, ведь вам именно за это они и платят.
По поводу количества человек — я считаю, что их должно быть по двое с каждой стороны. Почему? Потому, что каким бы ты ни был прекрасным переговорщиком, всегда есть возможность что-то забыть или упустить. Тут твой коллега тебе может помочь, подсказать, спросить что-то существенное, что ты во время разговора мог упустить.
Во вторых, когда с одной стороны больше человек, чем с другой, то для той стороны, где меньшее количество, подсознательно складывается проигрышная ситуация. Банальный, численный перевес на другой стороне и человек начинает больше нервничать, что не может быть положительным фактором в переговорах.
|
|
|
|