|
Никита Листратов
21 февраля 2011
|
Александр, на мой взгляд, лучше всего разбить работу на этапы, с чётким описанием желаний клиента на бумаге и их реализацией. И, конечно, оплата каждого этапа работы.
Т. е. клиент описал то, что он хочет. Вы реализовали. Клиент оплатил. Если, вдруг, клиенту приходит в голову какие то новые решения, то вы культурно намекаете ему, что: 1) не все желания клиента ещё реализованы по первому заданию; 2) первое задание ещё не оплачено полностью; 3) только после полноценной реализации идей, изложенных клиентом в первом задании и его полной оплаты, вы с удовольствием приступите к реализации новых, прекрасных и, несомненно, инновационных идей клиента.
Короче — всё по порядку. Дайте клиенту время: неделя, две, месяц для того, что бы он вспомнил всё, что ему хочется. Написал все свои тайные желания и всё, что бы он хотел видеть у себя на сайте. Обсудите с ним, утвердите письменно. Напомните клиенту, что дальше — за отдельные деньги и уже потом — воплощайте :-) Главное, объяснить такой порядок работы клиенту до начала сотрудничества. Чтобы он чётко это понимал.
Иначе — получится каша из сырых идей, которые бедные дизайнеры не успеют нормально воплотить.
Вы менеджер — управляйте проектом, а не отдавайте управление проектом клиенту :-)
P. S. Артём Горбунов, у вас и правда довольно часто проскакивает тезис о «некомпетентности дизайнера/менеджера», что некоторых (подчёркиваю — некоторых) клиентов и правда может заставить задуматься о том, по адресу ли они обратились и стоит ли работа своих денег?
На мой субъективный взгляд, данный тезис лучше заменить на «лёгкую степень недопонимания», если позволите так выразится :-)
Т. е. заменить часть о «некомпетентности» на оборот наподобие: «Возможно, мы не совсем точно поняли друг друга. Давайте ещё раз обстоятельно расставим все точки над i и разъясним друг другу наши позиции и наши желания».
Мне кажется, такой подход более верный.
|
|
|
|