А. Г. |
Александр! Проблема в том, что клиент думает, будто дизайн заканчивается на картинках. На деле большая часть дизайнерских решений принимается на этапе разработки — причём неважно, осознаёт ли это клиент. Что произойдёт, если пользователь нажмёт на эту кнопочку при незаполненной форме? Почему дизайнеры не нарисовали листалку — специально или забыли? Что делать, если в реальной базе данных на странице оказывается в три раза больше текста, чем предусмотрено дизайном? Как выглядит В этом огромном потоке вопросов очень небольшая часть затрагивает бизнес и реально волнует клиента. Большинство дизайнеров отдают клиенту картинки, тот отдаёт их программистам. Поскольку дизайнер ни о чём не позаботился, а клиент ни о чём не подозревает, все решения достаются бесконтрольным программистам: Естественно, получается уродец. Дизайнер кладёт скриншоты в портфолио, на реальный продукт без боли не взглянешь. Ещё год назад бюро пыталось осуществлять авторский контроль над разработкой через клиента: Дизайнеры спамят клиента замечаниями о том, что продукт не похож на картинку. Клиент мужественно передаёт программистам все замечания. Замечания складываются в бесконечную очередь Часто оказывается, что программисты работают над Чтобы повысить эффективность коммуникации в проекте, нужно оставить клиенту принятие ключевых решений, а общение о поведении кнопки на форме обратной связи вести напрямую с программистами: Решения в любом проекте принимаются постоянно. Ни подписание ТЗ, ни утверждение чертежа не способны зафиксировать конструкцию будущего самолёта. Если вы создаёте пользовательский интерфейс, большая часть решений во время его разработки будут дизайнерскими — кто бы их ни принимал. Лучше, чтобы решения принимали дизайнеры совместно с клиентом, а затем напрямую, через технического директора, транслировали их в разработку. Техническое директорство гарантирует, что программисты будут работать не на ТЗ и Как реагировать на заявления клиента о том, что их разработчики смогут справиться своими силами? Представьте себе — я не могу здесь посоветовать. О том, как действую я — в совете о ФФФ: «Я просто искренне рассказываю о своих личных неудачах. Необязательно называть конкретные проекты — главное честно нарисовать их историю и взять на себя полную ответственность за их неудачу. Виноват не клиент и не его программисты, а то, что мы позволяли им рыть себе яму нашими руками бесконечными доделками и бесконтрольностью разработчиков. А в конце я предупреждаю, что мы работаем Получается, что мне не приходится убеждать клиента, потому что у меня просто нет альтернативы. Конечно, мне жаль, если мой клиент пойдёт по пути других клиентов других студий, но это будет его решение». |
P. S. |
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
|
P. P. S. |
Совет помог? Напишите в комментариях.
|