Окончание. Начало в предыдущем совете

На первой встрече вы говорили не о деньгах, а узнали, как руководитель оценивает вашу работу, каким видит будущее компании и как, по его мнению, вы могли бы поучаствовать в приближении этого будущего.

Важно: не бойтесь на первой встрече задавать побольше вопросов и услышать критику. Критика задаёт направление развития и никак вас не унижает.

Перед второй встречей проанализируйте всё, что услышали. Подумайте, как исправить замечания, если они есть, и сколько это займёт времени. Как вы можете стать полезнее для компании. Как это соотносится с вашими личными целями и желаниями.

Сформулируйте ваше предложение. Чем конкретнее оно будет, тем лучше. Должна прослеживаться связь: я стал приносить больше пользы — это выгоднее компании — мой труд ценнее.

Плохо

В нашей отрасли средняя зарплата составляет 35 000 рублей. Я проработал уже 3 года, и мне кажется, вполне успешно, а до сих пор получаю, как выпускник вуза.

Моя зарплата не повышалась два года. В стране инфляция минимум 12% в год. Что вы об этом думаете?

Вы знаете это и без меня, но в Москве только квартиру снимать стоит 25 000 рублей в месяц.

Хорошо

Я наставник двух стажёров. По‑моему, они делают успехи.

У меня появился опыт. Сейчас я выполняю больше задач.

Я отвечаю за все три наших проекта.

Мне очень приятно, что вы цените мою работу. Если в ней есть недостатки, я бы хотел сделать всё, чтобы их исправить. Но главное — для меня очень важно, как компания будет развиваться дальше, и как лично я могу быть в этом полезен.

Я бы не хотел, чтобы вы решили, что я хвастаюсь и набиваю себе цену, но я горжусь своими достижениями. Я наставник двух стажёров и, по‑моему, они делают серьёзные успехи.

Я бы хотел получать больше. У меня есть представление о сумме, которую бы я считал справедливой, и если вы позволите, я бы хотел её назвать.

Не давите и не ставьте ультиматум: или повышение, или я ухожу. Вы готовы к диалогу и не торопите с ответом. Сжечь мосты всегда успеете.

Если вам отказали, обязательно добейтесь внятного ответа.

Например:

  • вы пока чего‑то не умеете;

  • сейчас компания не может изменить бюджет;

  • мала сфера вашей ответственности.

Такое аргументированное «нет» позволяет спустя время вернуться к проблеме. Не помешает это зафиксировать.

Не стесняйтесь задавать вопросы.

Итак, алгоритм разговора о зарплате выглядит следующим образом:

  • узнайте, что думает руководитель о вашей работе, роли и будущем развитии;

  • сформулируйте своё предложение (больше пользы для компании — больше денег);

  • если вам отказали, зафиксируйте, почему.

P. S. Это был пятничный совет о переговорах. Как получить скидку, как поговорить о зарплате, как расстаться с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы