Илья Синельников |
Я столкнулся с этой проблемой в автоателье
После кризиса дела шли тяжело, и мы не хотели терять клиентов — брали все заказы. В результате начали срывать сроки. В течение трёх месяцев спрос стабильно превышал предложение. И мы решили расширяться в расчёте на дальнейший рост спроса. Но на это нужно время, а что делать прямо сейчас? |
|||||||
Отдавать конкурентам открыто? Своими руками помогать сопернику и рисковать репутацией. Не вариант. Попробовали принимать все заказы и частично отдавать на аутсорсинг. В результате подрядчик косячил, а мы отвечали перед клиентом. Попробовали ставить клиентов в очередь. Большинство не хотело ждать. И тогда мы повысили цены. Весь прайс на 25%. Отпали клиенты, для которых цена — решающий фактор. На них мы и так меньше всего зарабатывали. В тот месяц мы получили на 30% больше прибыли без дополнительных усилий. Сергей, мой совет такой. Проанализируйте спрос. Если рост стабильный, поднимайте цены. Если чувствуете, что сорвёте сроки, не ввязывайтесь — отказывайте. Выбирайте самые интересные и перспективные проекты. И расширяйтесь! |
|
P. S. |
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентами. Присылайте вопросы.
|
P. P. S. |
Удачи нашим футболистам на Евро!
|