А. Г. |
Вениамин! Любой аккуратный документ после вмешательства другой стороны в режиме изменений в Ворде неумолимо превращается в обычный: то есть тошнотворный коктейль типографических грехов. Выключка строк из трёх слов, заглавные буквы через слово, лишние точки в ссылках на пункты, рамки и сломанные отступы в табличках. Юристы не считают зазорным перезалить чужой договор в собственный В общепринятой практике согласования документов проще смириться с их неизящной и неизменной деградацией. По крайней мере, лично мне жалко терять дизайнерское время после каждого сохранения файла юристом другой стороны. Договор будет похоронен в архиве, и любые старания пропадут даром. Наш продукт — наши проекты. |
Но у вас юридическая фирма — это в корне меняет дело. Юридические документы — ваш продукт. А продукт должен составлять предмет вашей гордости, зависти конкурентов и уважения клиентов. Норма отрасли — это то, что практикуют её лучшие представители. Клиенты редко ждут средний результат. Значит, вы можете задать новую планку. В ваших силах подготовить красивые шаблоны, научить собственных сотрудников азам набора, показать примеры документов на сайте, всячески демонстрировать клиентам, что в собственном продукте вас волнует буквально всё. Чтобы сотрудники клиентов не испортили ваши документы при согласовании, введите собственную процедуру. Вы юристы, и вам это сделать гораздо проще, чем, скажем, дизайнеру. Как и дизайнеру проще ввести у клиента собственный дизайнерский процесс, чем новый порядок в юротделе. Усердствуйте! |
Мэтью Батерик — американский адвокат с образованием графического дизайнера — объясняет основы типографики юристам. Он же призывает дизайнеров бороться с низкой притязательностью потребителей. |