x
 
Руслан Лобарев
22 октября 2012

Друг спросил у меня мнение по поводу логотипа одной неизвестной компании («Фотоподарки»). Мне он сразу показался каким-то набором небрежно расставленных фигурок, и я ответил, что логотип, мягко говоря, плохой. На что он сказал, что из более двухсот отпрошенных человек одному мне он не понравился, и что его делал какой-то крутой дизайнер за большую сумму.

Этот логотип действительно хорош, как вы считаете? Если нет, то как он может нравиться большинству людей?



Руслан!

Спра­ши­вать у людей, нра­вится ли им вид лого­типа, имеет при­мерно такой же смысл, как мяс­нику спра­ши­вать у поку­па­те­лей на рынке, нра­вится ли им вид его топора. Конечно, гряз­ный ржа­вый топор всех отва­дит, но если его отмыть и почи­стить, он не ста­нет лучше рубить кости.

Не думаю, что у людей, неис­ку­шён­ных в шриф­тах, весё­лые синие и оран­же­вень­кие буквы спо­собны вызвать внут­рен­ний дис­ком­форт. Пусть и три­жды поло­маны недо­учен­ным про­фа­ном. Поэтому, на мой взгляд, мало смысла спра­ши­вать, понра­ви­лось им или нет.

Зато было бы очень инте­ресно спу­стя день спро­сить у этих двух сотен, как назы­ва­лась ком­па­ния на лого­типе. Хорошо если ска­жут «Фото что‑то».


Глав­ная задача лого­типа — иден­ти­фи­ка­ция. Лого­тип — это визу­аль­ное имя. Имя, транс­ли­ру­е­мое прямо в органы зре­ния. Неслу­чайно ком­па­нии — носи­тели гром­ких имён — часто обхо­дятся в лого­типе тек­сто­вым написанием.

Для иден­ти­фи­ка­ции нужен уни­каль­ный силь­ный образ.

Если ска­зать: «Ещё при Петре», сразу ясно, о ком речь.

Но образ импе­ра­тора воз­ни­кает не при любом упо­ми­на­нии его имени — оно слиш­ком широко рас­про­стра­нено. Зато «Адольф» сразу напо­ми­нает о злодее.

А если вы хоть раз в жизни встре­чали Аскольда, то запом­ните этот факт, каким бы ничто­же­ством тот ни был.

Поэтому гра­фи­че­ские дизай­неры исполь­зуют все­воз­мож­ные зна­ния и хит­ро­сти, чтобы заце­питься в голове у зри­теля. Гра­ди­енты, фио­ле­то­вые дра­пи­ровки, накло­нён­ные вправо пред­меты, неопо­знан­ные лета­ю­щие объ­екты, рас­се­ян­ные частицы, трёх­мер­ные буквы, опти­че­ские иллю­зии и эмо­ци­о­наль­ные образы лета­ю­щих котят.

Вот работа Сте­фана Сагмайстера:

Если такой лого­тип встре­тишь раз в жизни, уже нико­гда не забудешь.

Но одной уни­каль­но­сти мало. По этому лого­типу не дога­да­ешься, что EDP — пор­ту­галь­ская энер­ге­ти­че­ская ком­па­ния. А для какой‑нибудь новой никому не извест­ной фирмы такая абстракт­ная отвле­чён­ность вредна. Помню, что Аскольд, но не помню, чем он занимался.

Поэтому хоро­ший лого­тип — не только пятно для иден­ти­фи­ка­ции, но и понят­ный образ. Воз­вра­ща­ясь к ана­ло­гии с име­нами, дизай­нер при­ду­мы­вает новому лите­ра­тур­ному герою звуч­ное, гово­ря­щее имя и образ. И зло­дей готов:

Понят­ный уни­каль­ный лого­тип все­гда лучше про­сто уникального:

Лого­тип «Фото­по­дар­ков» непо­ня­тен и не запо­ми­на­ется. Какая тогда раз­ница, при­я­тен ли он на вид?


Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

18 4 2 6




Недавно всплыло

При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2 2 Как совместить информационный стиль и текст для поисковиков? 7 В бюро есть таймтрекинг для сотрудников? 5