x
 
Руслан Лобарев
22 октября 2012

Добрый день!

Друг спросил у меня мнение по поводу логотипа одной неизвестной компании («Фотоподарки»). Мне он сразу показался каким-то набором небрежно расставленных фигурок, и я ответил, что логотип, мягко говоря, плохой. На что он сказал, что из более двухсот отпрошенных человек одному мне он не понравился, и что его делал какой-то крутой дизайнер за большую сумму.

Этот логотип действительно хорош, как вы считаете? Если нет, то как он может нравиться большинству людей?



Руслан!

Спрашивать у людей, нравится ли им вид логотипа, имеет примерно такой же смысл, как мяснику спрашивать у покупателей на рынке, нравится ли им вид его топора. Конечно, грязный ржавый топор всех отвадит, но если его отмыть и почистить, он не станет лучше рубить кости.

Не думаю, что у людей, неискушённых в шрифтах, весёлые синие и оранжевенькие буквы способны вызвать внутренний дискомфорт. Пусть и трижды поломаны недоученным профаном. Поэтому, на мой взгляд, мало смысла спрашивать, понравилось им или нет.

Зато было бы очень интересно спустя день спросить у этих двух сотен, как называлась компания на логотипе. Хорошо если скажут «Фото что-то».


Главная задача логотипа — идентификация. Логотип — это визуальное имя. Имя, транслируемое прямо в органы зрения. Неслучайно компании — носители громких имён часто обходятся в логотипе текстовым написанием.

Для идентификации нужен уникальный сильный образ.

Если сказать: «Ещё при Петре», сразу ясно, о ком речь.

Но образ императора возникает не при любом упоминании его имени — оно слишком широко распространено. Зато «Адольф» сразу напоминает о злодее.

А если вы хоть раз в жизни встречали Аскольда, то запомните этот факт, каким бы ничтожеством тот ни был.

Поэтому графические дизайнеры используют всевозможные знания и хитрости, чтобы зацепиться в голове у зрителя. Градиенты, фиолетовые драпировки, наклонённые вправо предметы, неопознанные летающие объекты, рассеянные частицы, трёхмерные буквы, оптические иллюзии и эмоциональные образы летающих котят.

Вот работа Стефана Сагмайстера:

EDP

Если такой логотип встретишь раз в жизни, уже никогда не забудешь.

Но одной уникальности мало. По этому логотипу не догадаешься, что EDP — португальская энергетическая компания. А для какой-нибудь новой никому не известной фирмы такая абстрактная отвлечённость вредна. Помню, что Аскольд, но не помню, чем он занимался.

Поэтому хороший логотип — не только пятно для идентификации, но и понятный образ. Возвращаясь к аналогии с именами, дизайнер придумывает новому литературному герою звучное, говорящее имя и образ. И злодей готов:


Понятный уникальный логотип всегда лучше просто уникального:

Велла


Логотип «Фотоподарков» непонятен и не запоминается. Какая тогда разница, приятен ли он на вид?


Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1




Недавно всплыло

7 10 3 Как вы верифицируете оценку сроков от сотрудника? 1