x
 
Максим
10 апреля 2013

Здравствуйте, Антон. Была задача разработать логотип для транспортной компании (на белых грузовиках).

Вы бы приняли такой логотип?

И ещё я бы с удовольствием выслушал совет о том, как писать нормальные легенды к логотипам и вообще, нужны ли они. Потому что, как мне кажется, к любой загогулине можно написать красивый психодел на две страницы, только зачем?

Спасибо.



Логотип, нормальный, проходной. Похож на транспортный.

Такой лого стоит показывать на транспорте. Его ценность в таком вырванном из контекста виде неочевидна.


Если у логотипа есть легенда, то она пишется и всё, какие тут могут быть советы. Если легенды нет, то убедите заказчика по-другому, например через аналоги или картинки с логотипом в жизни. Если вы показали заказчику только то, что прикрепили к вопросу, то это ваш косяк, заказчику трудно представить, как будет выглядеть лого в реальности.

Вы правы, можно написать легенду к любой загогулине. И это не круто, разумеется. Люди почувствуют, что им вешают лапшу на уши. Чем прокачивать способность притягивать смысл за уши и врать, лучше тренироваться в открытости и правде. Желательно при этом поставить себя с заказчиком так, что вы на его стороне, а не просто исполнитель, который обязан что-то втюхать. Лучший вариант — быть честным.

Хорошо, когда вы можете обосновать работу, но смешно требовать этого от фрилансера. Если заказчик хочет уверенности, ему стоит обратиться в агентство, а не напрямую к индивидуальному дизайнеру. Это же не Ландор делает логотип S7, он организует, управляет дизайнером и продаёт заказчику. Фактически дизайн делает субподрядчик, какая-нибудь маленькая дизайн-студия или фрилансер, который вряд ли что-то объясняет Ландору, потому что это Ландор ему должен объяснить. Отсюда и такие огромные бюджеты — работает толпа людей.

Сам я стараюсь обходиться без объяснений, если их нет. Хватает картинок. В конце концов, это всё про внешний вид и идеально, если заказчику просто нравится, как выглядит результат. На моём опыте было достаточное количество случаев, когда финальная версия логотипа сильно противоречила брифу. Иногда стоит меньше думать. Смысл как бы автоматически есть, если потенциально возможен, вы не сможете не думать, если способны.

Некоторым клиентам, когда непонятно, как подступиться к проекту, предлагаю такой способ: за два или три часа накидываю пару десятков набросков логотипа, без всяких вводных и исследований. Почасовая оплата по цене консультации. Затем заказчик фильтром своих требований отсеивает эти наброски. Если есть хорошие варианты, мы работаем дальше, в эскизах могут быть вполне готовые к жизни варианты. Если нет, заказчик уносит варианты набросков и пару отвергнутых направлений, не тратит много денег, а, значит, легко соглашается. Я не трачу много времени и не беру серьёзных обязательств. Таким образом, проект начинается на лёгкой волне и шансы сделать что-то красивое повышаются. Я верю, что лёгкость — важное условие для всего классного и правильного.

Вышесказанное более актуально для сотрудничества фрилансера с частным клиентом или малым бизнесом. В отношениях студий и агентств с крупными корпорациями работают другие схемы.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Денис Чмель
10 апреля 2013

В логотипе «Формулы-1» негативное пространство проявляет цифру, здесь же похоже на π (греческое «пи»), повёрнутое на угол π/2. Я долго думал, к чему это и разочаровался, когда понял, что просто так.

Александр Дебкалюк
10 апреля 2013

Человеку, который плохо разбирается в вине, приятно послушать об основных преимуществах и истории дорогой бутылки, рассказанной хорошим консультантом в магазине.

Это помогает увереннее сделать покупку, доказывая, что совет исходит от профессионала своего дела. Не упускайте возможности напомнить, что за конечным продуктом, на который смотрит клиент, скрывается определённый процесс, череда осмысленных решений и компромиссов.

Мика Нежданов
10 апреля 2013

E похожа на крыло:


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 6




Недавно всплыло

10 1 3 Иногда я спрашиваю о скидке для тренировки и потому что не против шанса сэкономить 1