x
 
Слава Стриж
17 апреля 2013

В рассказе о себе вы написали, что не верите в брендбуки в том виде, в котором они существуют сейчас. Не знаю, имели ли вы в виду настоящие брендбуки с миссией и философией или просто руководства по фирстилю, но эта тема очень интересна.

Есть ощущение, что руководствам по фирстилю в ПДФ пора уйти в прошлое. Было бы здорово, если бы все начали делать их в виде микросайтов, например на субдоменах brand.*****.ru. Со временем люди привыкли бы скачивать актуальные файлы, когда им это потребуется. Например, мне понадобилось сделать презентацию в фирменном шаблоне — я захожу на страницу о презентациях и скачиваю последнюю версию, а заодно читаю инструкции и требования.

  • В руководствах по фирстилю часто размещают бесполезную ерунду:
  • логотип, расчерченный по клеткам, даже если он по ним не построен;
  • отступы на фирменных бланках и визитках;
  • охранное поле, кратное какому-нибудь элементу из логотипа.

Всё это не нужно, когда есть исходники. При этом мало кто догадывается сделать файл с палитрой фирменных цветов для Иллюстратора и Фотошопа, или хотя бы сверстать в Ворде фирменный бланк для реального использования.

Антон, как, по-вашему, должны выглядеть современные руководства по фирстилю и брендбуки? Что они должны содержать, а чего не должны? От каких стереотипов стоит избавиться?



Всему выше подтвердёж.

Напомню типы руководств: практические — гайдлайны, корпоративные — брендбуки, практические можно разделить на графдизайнерские гайдлайны и руководства по веб-интерфейсам. Брендбук может включать в себя гайдлайны. Ок.

Практические гайдлайны — для непосредственной работы дизайнеров и бренд-менеджеров. По-моему, он должен быть очень коротким — на две страницы. Логотип, основные элементы, шрифт, цвета.

Вот примеры логотипов, нанесённых на сетку. Видно, где есть смысл в сетке:


…а где нет:


На примере логотипа Лондонской олимпиады кто-то проиллюстрировал абсурдность сетки построения для большинства логотипов:


Еcли дизайнер сам не понимает, что вокруг логотипа хорошо бы дать пространства, то он, вероятно, не понимает и остальных прописных истин. И наоборот, опытному дизайнеру не нужны такие правила. Поэтому считаю правило отступов ненужным и формальным:


Корпоративные брендбуки — это атрибут, сообщающий сотрудникам, партнёрам и клиентам бизнеса о серьёзности компании. Хочется выглядеть как можно солиднее, отсюда часто бессмысленное увеличение количества страниц и притянутых за уши правил. Эти правила мешают нормальным дизайнерам работать со стилем, бренд-менеджер будет настаивать на их выполнении.

Всегда стараюсь убедить заказчика не делать гайдлайнов сразу, а подождать годик, когда стиль обкатается и будут какие-то наработки. Поначалу достаточно микроруководства по основным элементам стиля. Вместо гайдлайнов лучше сделать именно брендбук о философии компании со множеством примеров и набросков стиля в картинках, без жёстких правил.

Будущее брендбуков и гайдлайнов я вижу в вебе. Некоторые бренды уже имеют микросайты с гайдлайнами, хотя пока это больше похоже на банки логотипов и картинок.

Интерфейсные гайдлайны обычно прокачанней бумажных, это объясняется необходимостью воспитания армии дизайнеров и программистов, которые будут проектировать предсказуемые и единообразные приложения, от которых зависит жизнеспособность всей системы:



Современное руководство — это онлайн-конструктор для генерирования фирменного «стафа». Бланки и визитки — само собой. Что-то посложнее, например вывески, на выходе — чертёж. Ну и, конечно, полуготовые рекламные макеты. Это идея онлайн-сервиса, если чё.

Советую всем относиться к руководствам полегче. Они не всегда существуют для точного воспроизводства, чаще просто задают рамки и желаемый уровень качества.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Колодько
17 апреля 2013

Размещали бы компании брендбук на сайте (в любом виде, или хотя бы логотип в векторе), всем было бы намного проще. Часто сталкивался с ситуацией, когда присылают картинку в формате Джипег и видно, что она из брендбука, а когда спрашиваешь клиента о этом самом брендбуке, он пожимает плечами. Один раз даже клиент отказался прислать брендбук под предлогом «корпоративной тайны».

У меня была идея сделать проект наподобие brandofthewolds.com, только «отчественной» направленности, и добавить туда же государственную символику, типа гербов и флагов разных городов и областей (благо, скопилось отрисованных в векторе довольно много).

Александр Колодько
17 апреля 2013

Да, к слову, почему студии у себя не выкладывают сделанные брендбуки или логотипы в векторе? Тем, кто будет потом работать с этим же клиентом и делать ему рекламу и прочее, будет проще. Часто люди со стороны клиента не знают (или не хотят искать) векторные логотипы, а это потом лишний геморрой рекламщикам. Зачем делать двойную работу и отрисовывать логотипы обратно в вектор с возможными искажениями, особенно это текста касается?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 Подскажите, как поступать с числительными в названиях компаний? 3




Недавно всплыло

4 2 2 В бюро есть таймтрекинг для сотрудников? 5