x
 
Алексей Володин
9 июля 2013

Добрый день, советчики!

Работаю над своей системой управления контентом. В ходе разработки возник вопрос: идеальная панель администратора, какая она? К чему стремиться, на кого ориентироваться?



Генрих Альтшуллер определяет идеальный объект как объект, которого нет, но функция которого выполняется. Согласимся с таким определением. Тогда если у вас есть панель администратора, то она неидеальна по определению. Так мы приходим к настоящему вопросу: как сделать систему управления контентом без панели администратора?

Функция системы — создавать и редактировать страницы, изменять меню и другие элементы сайта.

Система отличает простого посетителя от администратора. На любой странице администратор видит в уголке элемент, включающий редактирование. При редактировании сверху появляется тулбар с выбором стилей текста, настройки изображения или управления таблицей, в зависимости от редактируемого объекта. В правом конце тулбара — кнопка «Сохранить изменения».

Чтобы добавить новый пункт в меню, администратор дописывает его так же, как если бы он редактировал обычный текст, делает ссылкой и указывает адрес, куда ссылка должна вести. Поскольку реально такой страницы пока нет, то этот пункт меню будет виден только администратору. Администратор кликает в только что созданный пункт меню.

Если зайти по адресу несуществующей страницы, то обычный посетитель видит 404-ю страницу, но администратор видит пустую страницу в режиме редактирования. Он мог и не переходить из меню, а просто зайти браузером по несуществующему адресу на сайте. Как только страница заполнена, администратор нажимает «Сохранить изменения» — страница создаётся и становится доступна всем.

Предлагаю уважаемым советчикам подумать над тем, как в такой системе назначаются тайтлы и другие метаданные страниц, как добавлять новости, изменять прейскурант или создавать страницы разных типов.

См. также совет А. Г.
Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

В бюро есть таймтрекинг для сотрудников? 5 4 Хочу научиться сторителлингу 2 2