x
 
Илья
5 июля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:
Часть вторая

В пер­вом совете о гра­феме я рас­ска­зал что схема не должна пре­вра­щаться в сплош­ной узор: важно вво­дить быстро выхва­ты­ва­е­мые гла­зом неоднородности.

Но не все неод­но­род­но­сти хороши — лучше стре­миться избе­гать дыр. Они есть прак­ти­че­ски в любой схеме, но осо­бенно неряш­ливо смот­рятся в цен­траль­ной, плот­ной части. Эта схема мос­ков­ского метро была офи­ци­аль­ной много лет:

Внутри кольца стан­ции рас­по­ло­жены очень нерав­но­мерно, две явных дыры бро­са­ются в глаза.

Разу­ме­ется, дыры могут воз­ни­кать из‑за того, что в опре­де­лён­ных частях города не ходит метро. Но для цен­тра это странно. Если же в цен­тре города реально есть зна­чи­тель­ная «дыра», на это должна быть при­чина. Что там, водоём, парк, Пан­теон? Надо это и пока­зать. На схеме выше как раз река спа­сает от дыря­во­сти юго‑восточ­ную часть центра.

Задача дизай­нера — сба­лан­си­ро­вать все эле­менты так, чтобы ничего не мозо­лило глаза. Ничего не должно выде­ляться без повода.

Иде­аль­ному рас­по­ло­же­нию стан­ций внутри кольца я посвя­тил много вре­мени при работе над 4‑й вер­сией своей схемы:

Обра­тите вни­ма­ние, что текст высту­пает пол­но­цен­ным гра­фем­ным мате­ри­а­лом. Если напри­мер, пере­име­но­вать «Меж­ду­на­род­ную» в «Сити», а «Алек­сан­дров­ский сад» в «Кремль», в рай­оне между ними воз­ник­нет дыра.

В край­нем слу­чае дыру можно заткнуть как угодно. В сего­дняш­ней офи­ци­аль­ной мос­ков­ской схеме из‑за изоб­ра­же­ния МКЖД в виде вто­рого кольца дыра обра­зо­ва­лась к югу от пер­вого. Дизай­неры заткнули её лого­ти­пом метро:

Этот лого­тип не нужен здесь с точки зре­ния логики, но без него будет совсем явная дыра. Можно было бы не делать МКЖД коль­цом, но дизай­неры сочли его частью графемы.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор закрыт. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Несколько равноправных видов транспорта 1 1 2




Недавно всплыло

2 Хочу научиться сторителлингу 2 2 При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2