x
 
Кристина Лунина
17 июля 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Поясните, пожалуйста, насчет Школы менеджеров.

Дело в том, что в некоторых из советов за 2013 год читала, что бюро отказалось от менеджеров при организации процесса. Всё могло уже измениться, но всё равно есть сомнения, востребована ли профессия.

В связи с этим вопросы: какие обязанности сможет выполнять человек, успешно закончивший Школу менеджеров, и будет ли такой человек полезен компании? Читала страничку школы и вакансию менеджера в бюро, но не совсем ясно, что именно делают менеджеры и не лучше ли эту работу поручить дизайнерам.

Вопрос со стороны человека, интересующегося этим направлением и который планирует основать своё дело.


У меня есть каверз­ный вопрос, кото­рый я люблю зада­вать бюрош­ни­кам, ста­жё­рам и сту­ден­там: «Когда в иде­але должна быть решена задача?» Неопыт­ные ребята мнутся, ухо­дят от ответа или задают встреч­ные вопросы. Те, кто поопыт­нее, отве­чают: «К дед­лайну, конечно».

Это непра­виль­ный ответ. Пра­виль­ный ответ —

прямо сей­час

В иде­але полез­ный резуль­тат дол­жен быть полу­чен прямо в эту секунду. Может быть, у нас уже есть гото­вое реше­ние, о кото­ром мы забыли. Может быть, у нас есть ресурсы, кото­рые дадут мгно­вен­ное реше­ние. Может быть, и нет. Но если чело­век задаёт себе вопрос «что мешает полу­чить резуль­тат прямо сей­час», он будет фоку­си­ро­ваться не на тех­ни­че­ском зада­нии, не на тас­ках, не на фичах, не на бес­ко­неч­ном потоке ком­мен­та­риев от арт‑дирек­тора и кли­ента. Он нач­нёт искать и решать самые глав­ные про­блемы и уби­рать самые тол­стые брёвна, кото­рые лежат на дороге к результату.

Чело­век, кото­рый спо­со­бен думать и дей­ство­вать подоб­ным обра­зом, свер­нёт горы. В бюро он может быть дизай­не­ром, редак­то­ром, раз­ра­бот­чи­ком. Он не выпол­няет обя­зан­но­сти, он запус­кает про­екты. Если это не веду­щий сотруд­ник, он помо­гает их запус­кать на своём уровне. Не про­сто пишет тек­стик, рисует пик­то­граммку и дер­жит свечку, а активно рас­чи­щает дорогу к результату.

  1. Арт‑дирек­тор ста­вит про­стую задачу раз­ра­бот­чику‑ста­жёру: адап­ти­ро­вать меню сайта для мобиль­ного теле­фона. Для арт‑дирек­тора всё оче­видно — на сайте уже есть адап­ти­ро­ван­ные меню, нужно про­сто доба­вить его, соблю­дая все стан­дарт­ные фор­му­ли­ровки, стили и отступы. Ста­жёр по неопыт­но­сти не состав­ляет пони­ма­ние задачи, и через пару дней при­сы­лает резуль­тат, в кото­ром всё не так — в меню нет стан­дарт­ной иконки, непра­виль­ный шрифт, и ведёт оно себя нестандартно.

    Арт‑дирек­тор пере­чис­ляет про­блемы. Раз­ра­бот­чик про­па­дает на неделю и при­сы­лает новую вер­сию: с гре­хом попо­лам ошибки исправ­лены, но появи­лись новые. Недель­ный цикл повто­ря­ется — воз и ныне там.

    Почему так слу­чи­лось? Несмотря на намёки арт‑дирек­тора, что меню стан­дарт­ное, ста­жёр уто­нул в замечаниях.

    Если бы ста­жёр задался вопро­сом, в чём глав­ная про­блема, то он бы доко­пался, что такое стан­дарт­ное меню. Доста­точно было бы схо­дить к веду­щему раз­ра­бот­чику за сове­том. Задача реши­лась бы копи­пас­той кода стан­дарт­ного ком­по­нента — прямо сейчас.

  2. Дизай­нер‑ста­жёр полу­чил зада­ние нари­со­вать банер за два дня. После каж­дого показа макет воз­вра­ща­ется от арт‑дирек­тора с десят­ком заме­ча­ний. Так про­дол­жа­ется две недели, после чего дизай­нера увольняют.

    Почему так полу­чи­лось? Арт‑дирек­тор ничего не знает о сро­ках, его работа — давать заме­ча­ния, чтобы работа стала лучше. Это зна­чит, что у хоро­шего арт‑дирек­тора заме­ча­ния будут всегда.

    Если бы дизай­нер поста­вил перед собой задачу не снять все заме­ча­ния, а сдать банер, он сна­чала разо­брался бы, в чём глав­ная про­блема. Непра­виль­ный пер­вый вопрос: «какие заме­ча­ния мешают сдать банер?», пра­виль­ный: «в чём глав­ная про­блема этого банера?»

  3. Веду­щий дизай­нер рабо­тает над новым маке­том жур­нала кли­ента. После демон­стра­ции дизайна каж­дой новой руб­рики оста­ются по 5‑10 заме­ча­ний, по кото­рым не уда­лось достичь согла­сия с главре­дом жур­нала. В итоге к моменту сдачи дизайн вроде бы готов, но у главреда есть эксель‑таб­лица с двумя сот­нями замечаний.

    Почему так полу­чи­лось? Веду­щий дизай­нер пытался согла­со­вы­вать заме­ча­ния по про­це­дуре, но их ока­за­лось слиш­ком много и ситу­а­ция вышла из‑под кон­троля. При­ш­лось при­гла­шать вто­рого веду­щего дизай­нера, кото­рый эска­ли­ро­вал про­блему до дирек­тора, и на общей встрече они насильно сокра­тили спи­сок до десяти самых важ­ных заме­ча­ний, чтобы успеть к дедлайну.

    Если бы пер­вый веду­щий дизай­нер вовремя при­знал и под­нял глав­ную про­блему, полу­чи­лось бы лучше учесть инте­ресы редакции.

  4. Арт‑дирек­тор заду­мал открыть школу дизайна. Школа заду­мы­ва­ется как сов­мест­ный про­ект с Боль­шой дру­же­люб­ной ком­па­нией (БДК). БДК уже пиа­рила дру­гую сов­мест­ную дизай­нер­скую школу, на пер­вой встрече выра­жает согла­сие, опти­мизм и уве­рен­ность. Идёт работа над программой.

    Ближе к запуску пере­го­воры начи­нают бук­со­вать. У БДК появ­ля­ются сомне­ния, ком­па­ния пред­ла­гает при­влечь к обсуж­де­нию кад­ро­ви­ков и пиар­щи­ков, согла­со­вать про­грамму и внут­рен­ние прин­ципы устрой­ства школы. К моменту запуска ока­зы­ва­ется, что дого­во­рён­но­сти нет. Если плыть по тече­нию, нач­нётся дол­гое непред­ви­ден­ное согла­со­ва­ние с неиз­вест­ным резуль­та­том. Уже виден риск, что у парт­нёра воз­ник­нут тре­бо­ва­ния к содер­жа­нию про­граммы, что неприемлемо.

    Пра­виль­ный вопрос: «Что мешает запу­стить школу прямо сей­час?» Если отве­тить бук­вально — лого­типа парт­нёра, близ­кого по духу. Или парт­нё­ров. За два дня арт‑дирек­тор пооб­щался с хоро­шими зна­ко­мыми и дого­во­рился о парт­нёр­стве с тремя пре­крас­ными ком­па­ни­ями. Школа откры­лась по плану.


Людей, кото­рые дости­гают резуль­тата, нико­гда не бывает доста­точно. Поэтому мы запус­каем в бюро новую касту мене­дже­ров раз­ных сту­пе­ней: ста­жёр, помощ­ник, руко­во­ди­тель и дирек­тор. В зави­си­мо­сти от ста­туса, мене­джер помо­гает в мел­ких пору­че­ниях, асси­сти­рует веду­щему дизай­неру и руко­во­ди­телю про­екта, решает задачи про­дук­тов, ведёт про­екты или запус­кает новые про­дукты и бизнесы.

Новая каста не будет иметь ничего общего с мене­дже­рами в веб‑сту­диях и реклам­ных агент­ствах и при­ня­тым там раз­де­ле­нием на орга­ни­за­то­ров и твор­цов. Поэтому мы решили выра­щи­вать их сами и открыли Школу руко­во­ди­те­лей.

Мы убеж­дены, что хоро­ший мене­джер про­ек­тов и про­дук­тов дол­жен иметь обра­зо­ва­ние в той обла­сти, кото­рой зани­ма­ется. Про­дук­то­вый мене­джер мобиль­ного при­ло­же­ния дол­жен лучше дизай­не­ров раз­би­раться в поль­зо­ва­тель­ском интер­фейсе. Медий­ный мене­джер дол­жен лучше вер­сталь­щика пони­мать в управ­ле­нии вни­ма­нием. Управ­ля­ю­щий про­ек­том дол­жен иметь самое глу­бо­кое пред­став­ле­ние о дизайне про­дук­тов в своей команде.

Мене­джер не дол­жен пре­вра­титься в испор­чен­ный теле­фон между бос­сом и испол­ни­те­лем. Мене­джер — не про­слойка, а лидер. Его дело не бюро­кра­тия, а реше­ние задачи — прямо сейчас.

Дизайн продуктов — дисциплина Школы руководителей. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Что значит «сделать»? В прошлый раз вы разобрали лучшие работы второго набора в Школу стажёров. Как вам остальные? Как в бюро ставят задачи? 6 Как вы объясняете и убеждаете заказчика в необходимости наполнения сайта «умелыми руками»? 3




Недавно всплыло

Об издании мыслей в виде книги 2 Мне трудно отказывать людям, и я не хочу ни с кем портить отношения 13 Сервис для перевода денег между картами. Часть 2 3 Как редактору вести себя в соцсетях? 3