x
 
Джонни Наумофф
24 сентября 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как стать крутым редактором? Я прочитал книгу «Пиши, сокращай» и пошел устраиваться в «Лайфхакер», но их главред говорит, что в моих текстах нет души. Не знаю, что теперь делать со своей жизнью.


Тон­кий трол­линг засчитан.

Книга «Пиши, сокра­щай» — это как само­учи­тель кунг‑фу. Если вы про­чи­тали книгу, это хорошо, но это не делает вас кру­тым редак­то­ром (или масте­ром еди­но­борств). Это только начало пути. Теперь нужно точить тех­нику и рас­ши­рять кругозор.

Я не могу посо­ве­то­вать вам, что кон­кретно делать, потому что не знаю вашу ситу­а­цию. Могу поде­литься тем, что помо­гает мне:

Прак­тика. Я много рабо­таю как редак­тор: через меня про­хо­дит не менее пяти длин­ных ста­тей в день, обычно — с деся­ток. С 2013 года я отре­дак­ти­ро­вал в одном только «Тинь­кове» 1109 ста­тей и стра­ниц, из них 552 — с начала 2017 года.

Раз­ные про­екты. Я ста­ра­юсь браться за раз­ное: лич­ные финансы, куль­туру, раз­вле­че­ния, недви­жи­мость и вообще всё, что пред­ло­жат и что вызо­вет отклик. У меня раз­ные авторы: матё­рые и неопыт­ные, звёзд­ные и про­стые, у кого‑то ярко выра­жен­ный автор­ский стиль, дру­гому этот стиль нужно создать. Всё это — инте­рес­ные задачи. Чем их больше, тем шире кру­го­зор и тем богаче редак­тор­ский инструментарий.

Дру­гие дис­ци­плины. Хоро­ший редак­тор дол­жен раз­би­раться не только в тек­сте, но и в визу­аль­ном повест­во­ва­нии, иллю­стри­ро­ва­нии, пси­хо­ло­гии, пиаре, дело­вой пере­писке, управ­ле­нии про­ек­тами и пере­го­во­рах. Хорошо, если он будет пони­мать основы про­грам­ми­ро­ва­ния, вёрстки в интер­нете и вёрстки на бумаге. Ещё лучше –если вдо­ба­вок к этому он будет уметь писать сце­на­рии и сни­мать видео­ро­лики. В буду­щем появятся какие‑то дру­гие направления.

Кру­го­зор. Я понял, что цен­ность редак­тора не столько во вла­де­нии инстру­мен­тами (хотя это очень важно), сколько в инте­ресе к миру. Зна­ете ли вы людей и что ими дви­жет? Инте­ресна ли вам поли­тика, эко­но­мика, тех­но­ло­гии, наука или куль­тура? Есть ли вам что ска­зать как автору? Инте­ресно ли вам это изу­чить? Чем вы богаче как чело­век, тем вы лучше как автор и редактор.

Ярость и бешен­ство. Я с яро­стью берусь за новые про­екты и беру на себя больше, чем могу уне­сти. Бла­го­даря этой нагрузке у меня нет вре­мени рефлек­си­ро­вать, мазать сопли и раз­ду­мы­вать над своей редак­тор­ской судьбой.

Что до души — уве­рен, что в вашем тек­сте она всё‑таки есть. Про­сто у вас с главре­дом «Лай­фх­а­кера» раз­ное пред­став­ле­ние о том, что есть душа, и как она про­яв­ля­ется в тексте.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор закрыт. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как замотивировать наших ребят делиться своим опытом через текст? 3 Однородные члены 1 Зачем мне писать тексты в офисе, если могу дома? 1 Как интересно, коротко и эмоционально рассказать о подразделениях компании? 1




Недавно всплыло

Сайты для слабовидящих 2 2 2 4