x
 
Эльвина Абибуллаева
25 февраля 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте, Максим! Меня зовут Эльвина. Я не шибко талантливый редактор. Пишу без глупостей, различаю хороший и плохой текст, но совершенно не умею выстраивать отношения с клиентами. Ещё часто страдаю от неуверенности в себе и могу день пролежать под одеялом, лишь бы не приступать к важному тексту. Пишу пять лет, но загоняться слишком часто стала именно сейчас.

Думала сменить работу, но ничто другое мне неинтересно. Что посоветуете? Поучиться, отдохнуть или встать за прилавок с колбасой?


Эльвина, я не большой эксперт в работе с головой. В таких делах нужно обращаться к психологу. Но ваша ситуация отозвалась у меня в памяти — расскажу, что я делал в похожих случаях.

У меня были моменты, когда я не мог взяться за одну работу. Я проводил в кровати по полдня, объясняя это тем, что мне нужно выспаться, чтобы наконец-то взяться за важное дело. Сначала я этого не осознавал, а потом из разговоров с семьей понял, что что-то не так. Начал об этом думать. Стало очевидно, что я просто не хотел делать этот проект, он казался мне бестолковым. Я был уверен, что человек, который меня втянул в этот проект, был ненадежным и в итоге хотел на мне просто заработать. Когда я всё это осознал и проговорил для себя, я задумался, как из этого проекта выйти. Через несколько недель мне это удалось. Но для начала нужно было всё осознать.

Другой случай — когда я вёл проект и ходил на согласования к клиенту. Каждая такая встреча была болезненной, в какой-то момент мне было страшно идти в этот офис. Я это осознал и попросил помощи. Помощь пришла в виде менеджера, который встал между мной и клиентом.

Ещё был очень требовательный клиент, у которого всегда было очень много замечаний к работе. С ним тоже было страшно встречаться, и когда он отменял встречу, я внутренне ликовал. Потом я подумал, что это как-то неправильно: вроде бы, я делаю работу для клиента, он тратит время на улучшение моей работы, а в итоге я радуюсь, когда он это время не тратит. В чём дело?

Постепенно я нашёл болевые точки, из-за которых мне трудно общаться с клиентами. Какие именно — в данном случае неважно, у каждого они будут своими. Но важно было их осознать, а для этого нужно было прислушаться к себе и ответить на вопрос «Что происходит?»

Я не верю, что смена работы или отдых кардинально меняют ситуацию. Проблема, о которой вы пишете, происходит в голове: что-то внутри сопротивляется, внутренние механизмы создают трение. Нужно понять, что это такое и чему оно сопротивляется. И работать с источником этого сопротивления, а не останавливать работу. Ведь когда вы вернётесь к работе, сопротивление никуда не денется.

Короче, надо смотреть в себя. А если не получается — просить помощи. Само не пройдёт.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Мне не понравилось, я сам переписал текст Не могу спокойно смотреть на точку после приветствия Это не очень толерантно Как писать текст, чтобы не нравоучить читателя?




Недавно всплыло

Каким способом сделать простую анимацию на спрайтах 2 10 1 Давайте соберём в одном посте студии и фрилансеров, которые работают по принципам ФФФ 45