x
 
Иван Соколов
11 июля 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Подскажите, в какой программе вы делаете такие замечательные макеты вёрстки?


Иван!

Мы работаем в Фотошопе, Скетче, Индизайне, Иллюстраторе и других программах. Конкретный выбор зависит от условий и задачи.

Общее визуальное решение удобнее всего собирать в Фотошопе. По сравнению с другими программами он гораздо меньше ограничивает фантазию. Дизайнер больше думает о том, чего он хочет добиться, а не как это сделать.

Индизайн очень хорошо подходит для многостраничных изданий или сайтов. Например, мы собирали в Индизайне макеты газеты «Учёт. Налоги. Право» и другие печатные издания. Ещё мы собирали в Индизайне макеты страниц нового сайта бюро, но при этом общее визуальное решение сначала нарисовали в Фотошопе.

Несколько последних клиентских и внутренних проектов нарисованы в Скетче. Он накладывает довольно много ограничений, но зато ускоряет передачу макетов в разработку.

Ещё осваиваем Фигму. В ней практически невозможно нормально придумывать дизайн, но довольно удобно собирать макеты, если есть наброски в Фотошопе. Зато есть совместное редактирование, резина и всякие ништяки для разработчиков.

Параллельно я приглядываюсь к Фреймеру, но пока не пробовал в нём что-то сделать. Если у кого-то есть опыт, то поделитесь.

А вот карточки портфолио мы уже довольно давно вообще не рисуем, а сразу верстаем в нашем волшебном облачном редакторе. Там есть куча готовых модулей, шаблонов и эффектов типа параллакса. Ну и мобильная версия автоматически собирается.

А в чём работают уважаемые советчики?

Начинать лучше с эскиза на бумаге

Мы не пропагандируем Фотошоп

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Стас Биченко
11 июля 2018

> Ещё осваиваем Фигму. В ней практически невозможно нормально придумывать дизайн

Миша, можешь рассказать, почему?

Миша Нозик
11 июля 2018

Стас, потому что очень много времени и сил уходит на то, чтобы хоть что-то сделать. Даже просто поставить заголовок и текст. Или какой-нибудь список сделать. А если нужно нарисовать иконку, то надо идти в Иллюстратор или Фотошоп — Фигма для этого совершенно не приспособлена. Или если хочется быстро попробовать сделать какой-нибудь эффект на всю страницу. Или быстренько обтравить и поставить поверх заголовка фотографию. Для всех этих операций надо бегать в другие программы и много думать.

В Фотошопе об этом думать не нужно совсем.

Зато в Фигме компоненты, резина и другие ништяки рулят. Надеюсь, ребята поскорее прикрутят нормальное редактирование стилей текста и дадут цеплять внешние файлы как в Индизайне.

Алексей Мельников
11 июля 2018

Affinity Designer. Супервещь и не требует подписки. Ролик — https://www.youtube.com/watch?v=ybPzM1NO9lc

Евгений Уланов
11 июля 2018

Сейчас перешёл на Фигму. Это рай после Шопа, он все-таки больше для обработки картинок.

Сергей Иванцок
12 июля 2018

Окончательный макет собираю в Иллюстраторе.

Всё, что векторное, делаю в Иллюстраторе. Всё, что нельзя или сложно следать в Иллюстраторе, делаю в Фотошопе (коррекцию фото, растровые эффекты). Потом размещаю подготовленные объекты в Иллюстраторе.

Просто там проще и быстрее макетировать, накидывать варианты, выравнивать объекты. Можно быстро менять цвета объектов и сами объекты (символы, глобальные цвета в палитре и т. п.).

Стас Биченко
12 июля 2018

В июле в Фигме появились стили текста и цвета: https://help.figma.com/properties-panel/styles

Данияр Кудайбергенов
17 июля 2018

Я использую Experience Design для прототипов и драфтов, люстру для создания иконок и некоторых элементов, фотошоп для картинок и работы с фотографией, а бумагу для дизайн-идей.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 1 Как избежать «эффекта Тильды»? 2




Недавно всплыло

Как вы проверяете соответствие вёрстки макету 2 Иногда я спрашиваю о скидке для тренировки и потому что не против шанса сэкономить 1 7 Как понять, что наступил момент назвать цену? 3