x
 
Марина Матвеева
8 августа 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день!

На основе анимационного ролика о признаках распознавания инсульта был создан информационный плакат. Что в нём исправить, чтобы он стал более читаемым и понятным для людей?


Марина!

У плаката проблемы и с эстетикой, и с подачей информации.

По части эстетики плакат напоминает детсадовскую стенгазету. Кривоватые рисунки, слабый контраст цветов и фона, тошнотные цвета волос и плашек… а ведь ролик получился не в пример лучше. Я думаю, дело в том, что в ролике используется чистый фон, а рисунки крупные и не спорят друг с другом.

Но куда больше меня беспокоит проблема с подачей информации. Во-первых, без чтения плаката невозможно понять, о чём он — у него нет заметного заголовка. В глаза бросается мальчик с кривой ухмылкой и слово «улыбка», чуть погодя замечаешь слово «удар». И только через полминуты — «инсульт».

Во-вторых, плакат очень сложно читать. Блок с улыбкой связался сразу с двумя человечками. Человечки в свою очередь связались с плашкой с «ударом». Артикуляция подружилась с таймером и врачами. Над решением болтается бесхозный калькулятор с номером скорой. Порядок чтения не очевиден, а ведь по сути ваш плакат — это инструкция. Инструкции не должны вводить в смятение.

Чтобы навести порядок, предлагаю собрать плакат с нуля. Сначала разберёмся со структурой, а потом придумаем, как подружить плакат с эстетикой ролика. Первым делом объясним, о чём пойдёт речь:

Добавим небольшое описание, которое поможет понять суть:

И правила:

По структуре вышло не без проблем, но последовательно. А вот по виду получился просто какой-то набор текста без настроения. Плакат ничем не привлекает внимание.

Добавим всему тревожности:

При перевёрстке я потерял мысль про мнемоническое правило «Удар» и пока ничего не сделал с настроением. Займёмся этим в следующий раз. А пока приглашаю обратить внимание на то, как хорошо складывается вёрстка, если добавлять в неё объекты постепенно, начиная с самых главных.

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор закрыт. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Глеб Клинов
15 августа 2018

Кажется, что мнемоническое правило здесь не совсем мнемоническое. Буквы У-Д-А подсказывают, что делать, а буква Р скорее путает. Р — резать? радоваться? рок-н-ролл? То, что какое-то решение у ситуации есть, понятно и без подсказки, но какое именно — правило не говорит.

Марина Матвеева
15 августа 2018

Михаил, спасибо за конструктивный разбор.

Несколько слов о предназначении плаката.

Этот плакат не просто перечень советов, он подсказывает, как эти советы проще запомнить/вспомнить за счёт образования ассоциаций.

Поэтому акцент именно на четырёх буквах, чтобы они отложились в памяти. И в будущем у человека в голове моментально срабатывала ассоциация инсульт=удар и обратно.

Кстати, в мире существует популярное правило «FAST», основной посыл которого — действовать быстро. Его используют при обучении по оказанию первой помощи.

В России правило «УДАР» наиболее близко по смыслу, но не такое раскручено. «Stroke» переводится как удар, инсульт.

Коротко. Список советов запомнить сложно, мнемоническое правило с визуализацией легко. Как быть теперь?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 1 На основе ролика о распознавании инсульта создан плакат. Вторая часть 1




Недавно всплыло

Можно ли достичь эффекта переливания без встраивания видео на сайт? 1 6 Пожалуйста, подскажите, как можно написать лучше? Как избавиться от сухости? 1 Как объяснить человеку, не обидев его, что это мой проект, и я не хочу выходить за рамки концепции? 2