x
 
Марина Матвеева
8 августа 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день!

На основе анимационного ролика о признаках распознавания инсульта был создан информационный плакат. Что в нём исправить, чтобы он стал более читаемым и понятным для людей?


Марина!

У пла­ката про­блемы и с эсте­ти­кой, и с пода­чей информации.

По части эсте­тики пла­кат напо­ми­нает дет­са­дов­скую стен­га­зету. Кри­во­ва­тые рисунки, сла­бый кон­траст цве­тов и фона, тош­нот­ные цвета волос и пла­шек… а ведь ролик полу­чился не в при­мер лучше. Я думаю, дело в том, что в ролике исполь­зу­ется чистый фон, а рисунки круп­ные и не спо­рят друг с другом.

Но куда больше меня бес­по­коит про­блема с пода­чей инфор­ма­ции. Во‑пер­вых, без чте­ния пла­ката невоз­можно понять, о чём он — у него нет замет­ного заго­ловка. В глаза бро­са­ется маль­чик с кри­вой ухмыл­кой и слово «улыбка», чуть погодя заме­ча­ешь слово «удар». И только через пол­ми­нуты — «инсульт».

Во‑вто­рых, пла­кат очень сложно читать. Блок с улыб­кой свя­зался сразу с двумя чело­веч­ками. Чело­вечки в свою оче­редь свя­за­лись с плаш­кой с «уда­ром». Арти­ку­ля­ция подру­жи­лась с тай­ме­ром и вра­чами. Над реше­нием бол­та­ется бес­хоз­ный каль­ку­ля­тор с номе­ром ско­рой. Поря­док чте­ния не оче­ви­ден, а ведь по сути ваш пла­кат — это инструк­ция. Инструк­ции не должны вво­дить в смятение.

Чтобы наве­сти поря­док, пред­ла­гаю собрать пла­кат с нуля. Сна­чала раз­бе­рёмся со струк­ту­рой, а потом при­ду­маем, как подру­жить пла­кат с эсте­ти­кой ролика. Пер­вым делом объ­яс­ним, о чём пой­дёт речь:

Доба­вим неболь­шое опи­са­ние, кото­рое помо­жет понять суть:

И правила:

По струк­туре вышло не без про­блем, но после­до­ва­тельно. А вот по виду полу­чился про­сто какой‑то набор тек­ста без настро­е­ния. Пла­кат ничем не при­вле­кает внимание.

Доба­вим всему тревожности:

При пере­вёрстке я поте­рял мысль про мне­мо­ни­че­ское пра­вило «Удар» и пока ничего не сде­лал с настро­е­нием. Зай­мёмся этим в сле­ду­ю­щий раз. А пока при­гла­шаю обра­тить вни­ма­ние на то, как хорошо скла­ды­ва­ется вёрстка, если добав­лять в неё объ­екты посте­пенно, начи­ная с самых главных.

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.
Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Глеб Клинов
15 августа 2018

Кажется, что мнемоническое правило здесь не совсем мнемоническое. Буквы У-Д-А подсказывают, что делать, а буква Р скорее путает. Р — резать? радоваться? рок-н-ролл? То, что какое-то решение у ситуации есть, понятно и без подсказки, но какое именно — правило не говорит.

Марина Матвеева
15 августа 2018

Михаил, спасибо за конструктивный разбор.

Несколько слов о предназначении плаката.

Этот плакат не просто перечень советов, он подсказывает, как эти советы проще запомнить/вспомнить за счёт образования ассоциаций.

Поэтому акцент именно на четырёх буквах, чтобы они отложились в памяти. И в будущем у человека в голове моментально срабатывала ассоциация инсульт=удар и обратно.

Кстати, в мире существует популярное правило «FAST», основной посыл которого — действовать быстро. Его используют при обучении по оказанию первой помощи.

В России правило «УДАР» наиболее близко по смыслу, но не такое раскручено. «Stroke» переводится как удар, инсульт.

Коротко. Список советов запомнить сложно, мнемоническое правило с визуализацией легко. Как быть теперь?

Татьяна Стрижова
11 октября 2018

Думаю, если плакат в изначальном виде разместить в районной поликлинике где-то рядом с кабинетом терапевта или педиатра, у людей будет достаточно времени, чтобы его изучить, понять и даже запомнить, мамы с детьми на руках прогуливаясь тоже обратят на него внимание. Если это кабинет врача- кардиолога, невролога или отделение больницы, листовка на столике у регистратуры — второй вариант лучше и понятней. Если отталкиваться от слова УДАР, то и структурировать изображение нужно начинать с этого.

Фёдор Семёнов
20 ноября 2018

Я не согласен с применением слова «удар» для запоминания. Уже есть правило «УЗП» по инсульту — улыбнись, заговори, подними. Проще, короче и понятнее.

Может, звучит не так круто как «удар», но поверьте, это легче, чем обычному человеку запомнить и понять смысл слов «артикуляция» и «движение». А какое «решение»? Слово «удар» заставляет нас запомнить само слово и значение еще трёх (улыбку не берём — здесь всё просто).

В УЗП есть чёткое указание к действиям, в УДАР — названия неконкретных действий.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

На основе ролика о распознавании инсульта создан плакат. Вторая часть 1 3 2 5