x
 
Вера и Володя
17 августа 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день, Илья!

Человек, с которым мы раньше никогда не работали, но находимся в хороших отношениях, предлагает сделать работу, требующую узкоспециализированных знаний, в очень короткие сроки с неадекватно низкой компенсацией — в 4-6 раз меньше стоимости такой работы без учёта срочности.

Сомневаюсь, в чём причина такого поведения: заказчик не представляет объём работы? Он всегда недоплачивает подрядчикам? Надеется, на скидку «по дружбе»?

Как правильно реагировать на подобный запрос?


Вера и Володя!

Зачем гадать и заранее навешивать ярлыки? Созвонитесь с человеком, и всё узнайте (тем более вы хорошо знакомы — вообще проблем нет). К тому же он не заставляет вас соглашаться, он просто предложил.

  • Задавайте побольше открытых вопросов:
  • Почему такая срочность?
  • Почему обратился к вам?
  • Что будет делать, если вы не сможете?
  • Как будет выбирать подрядчика?
  • Как видит результат?
  • Как он определил стоимость?

В зависимости от ответов вы сможете решить, стоит ли в принципе браться за задачу и сколько просить. Если откажетесь, необязательно говорить, что вас не устраивает цена, но можете упомянуть, что сомневаетесь в правильности оценки.

Не сжигайте мосты — предложите писать вам в следующий раз, вдруг вы сможете помочь.

Но помните — с друзьями работать опасно.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как понять, что наступил момент назвать цену? 3 Как вести себя с человеком, который Джима Кемпа не читал и вину не признаёт? Как связаны скрытая боль и проявленная нужда? Если рассказать о боли, разве это не становится нуждой?




Недавно всплыло

Как попросить клиента помочь с дебагом? 1 6 На основе ролика о распознавании инсульта создан плакат. Вторая часть 1 Можно ли достичь эффекта переливания без встраивания видео на сайт? 1