x
 
Alina
5 сентября 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый вечер! Прошу помощи по поводу типографики. Я сделала лого для заказчика (было), его утвердили, а потом другой дизайнер немного переделал мой логотип и его вариант утвердили (стало).

Я применила трекинг к слову keramik, чтобы оно по ширине было таким же как fabrick, чтобы уравновешивать композицию. Фирма изготовляет кирпич и плитку. Идея была, чтобы каждое слово было вписано в блок и в целом было создано равновесие. Я читала, что трекинг для прописных букв поощряется, для удобочитаемости, и издали видно буквы не сливаются + сейчас в тренде прописные буквы.

Буквы FA я откернила, чтоб FA и BRICK было откернено одинаково.

Я хочу узнать, какие ошибки в типографии я допустила, чтоб в дальнейшем их не делать.


Алина!

Я думаю, что оба варианта имеют право на жизнь и при этом у обоих есть недостатки.

В вашем варианте лучше выражена предметная область, но плохо дружат пропорции элементов и поля. Вертикальные поля существенно больше горизонтальных в то время как надписи стремятся вытянуться в длину. Следовало бы сделать горизонтальные поля больше или равными вертикальным. А ещё серый цвет создаёт ощущение неуверенности.

Как мне кажется, другой дизайнер попытался исправить эти проблемы, но по дороге потерял смысл. В результате получился аккуратный, но довольно безликий логотип. Он с равным успехом может подойти и какому-нибудь бренду одежды или парфюмерии.

Я бы взял ваш вариант и существенно всё уплотнил. Эстетика таблички, все дела:

Что такое эстетика таблички

Разные цвета и паттерны могли бы обозначать разную плитку. Ещё можно было бы попробовать поиграть с текстурами материалов и рисунком кирпича. Всё это, конечно же, надо смотреть не в вакууме, а на реальных объектах и в жизни.

Например, вот Антон Шнайдер нарисовал и быстро примерил в жизнь логотип Белгорода.

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор закрыт. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Антон Кривякин
6 сентября 2018

Кажется, что в лого недожали идею модульности. Квадрат в логотипе, она же плитка, 7 букв в верхнем слове, 7 букв в нижнем слове. На фоне этих удачных совпадений обычные прямоугольные рамки, в которые вписаны FABRICK KERAMIK, кажутся скучноватыми.

Наверное, если бы путем эксперимента удалось удачнее обыграть «плиточность» в типографике, то её было бы сложнее разрушить другому дизайнеру.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2




Недавно всплыло

Как попросить клиента помочь с дебагом? 1 Пожалуйста, подскажите, как можно написать лучше? Как избавиться от сухости? 1 Как объяснить человеку, не обидев его, что это мой проект, и я не хочу выходить за рамки концепции? 2 6