x
 
Инна
23 сентября 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Вопрос к Максиму и Людмиле. Почему вы говорите, что в переписке нельзя использовать фразы «Доброго времени суток», «Срочно», «Я вас услышал»? Что именно в них плохого? Мы в своей компании это используем, никто не жаловался, поэтому очень удивилась, когда прочитала о таком в одной из ваших статей.


Инна!

В этих сло­вах нет ничего пло­хого, если всем удобно исполь­зо­вать их в пере­писке. Конечно, их можно писать, про­сто важно пом­нить о последствиях.

Фразы, кото­рые вы пере­чис­лили, раз­дра­жают не сами по себе, а тем, что за ними стоит.

Доб­рого вре­мени суток! — при­вет­ствие, кото­рое зву­чало свежо и ост­ро­умно два­дцать лет назад, а теперь это затёр­тый штамп. Людям хочется более лич­ного и чело­веч­ного обще­ния, поэтому «Доб­рого вре­мени суток» раздражает.

Срочно — озна­чает «Брось все свои дела и зани­майся моей зада­чей», а это неува­же­ние к полу­ча­телю и его планам.

Я вас услы­шал — веж­ли­вый спо­соб послать:

  • — У меня ото­рвало ногу!
  • — Я вас услышал.

В этой фразе нет заботы, но есть высокомерие.

Если для всех участ­ни­ков пере­писки эти фразы зву­чат ува­жи­тельно и забот­ливо, их можно смело исполь­зо­вать. Но в пере­писке с незна­ко­мыми людьми лучше при­дер­жи­ваться ней­траль­ного тона:

  • «Доб­рого вре­мени суток» заме­нить на «Здрав­ствуйте!». Или так и писать «Доб­рый вечер!» и не бес­по­ко­иться, что письмо про­чи­тают утром (ху кеарс?);
  • Вме­сто «Срочно» напи­сать «Кли­ент ждёт ответа до зав­тра, 12:00», и полу­ча­тель сам решит, в какой момент ему заняться задачей;
  • Не писать «Я вас услы­шал» в ответ на заме­ча­ние, а побла­го­да­рить и рас­ска­зать, что пла­ни­ру­ете с ним сделать.

С ней­траль­ным тоном сложно оши­биться, он не может раз­дра­жать, а это самое важ­ное в дело­вой пере­писке — сде­лать так, чтобы полу­ча­телю было при­ятно отве­тить на письмо.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как развивать креативность? Дизайнер лезет в текст Моему тексту мешают «нужно», «можно», «должен». Как вытравить этих монстров?




Недавно всплыло

Как попросить клиента помочь с дебагом? 1 3 1 На основе ролика о распознавании инсульта создан плакат. Вторая часть 1