x
 
Алина Мишуренко
30 сентября 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как быть, если в клиентском проекте дизайнер оставляет в гугль-документе непрошеные советы по тексту? Большинство советов я считаю неуместными и не работающими на полезное действие страницы.

​Как реагировать на такие комментарии? В каких случаях редактор и дизайнер могут давать комментарии работе друг друга? Как это делать корректно?


Реа­ги­ро­вать спо­койно. Ничего страш­ного не про­ис­хо­дит, про­сто кто‑то нерав­но­душ­ный про­яв­ляет ини­ци­а­тиву. Это все­гда лучше, чем когда всем кру­гом напле­вать на резуль­тат, каж­дый делает свой уча­сток работ и хочет ско­рее в кабак.

Сна­чала гово­рим с дизай­не­ром. «Леха, спа­сибо за ком­мен­та­рии! У меня есть вопросы, как тебе удобно их обсу­дить?». Мы еще не при­няли заме­ча­ния и не взяли в работу. Задача — узнать, что дизай­нер имел в виду и почему вообще обра­тил вни­ма­ние на ваш текст.

Достаньте из дизай­нера золото. Может быть, он вам напи­сал какой‑то иди­от­ский ком­мент, но во время раз­го­вора выяс­ни­лось, что ком­мент не такой уж и иди­от­ский, про­сто он плохо его сформулировал.

Дизайнер написал

Тут надо напи­сать «Отдых со вкусом!!!»

Имелось в виду

Здесь нужен какой‑то заго­ло­вок, так тре­бует шаб­лон сайта

Дизайнер написал

Слиш­ком длинно, сократи

Имелось в виду

Этот текст при­дётся ста­вить на поля, а на мобилке они очень узкие, из‑за чего разо­рвёт макет

Дизайнер написал

Надо писать «Вы» с заглавной

Имелось в виду

Когда преды­ду­щий редак­тор напи­сал «вы» со строч­ной, мы полу­чили несколько десят­ков писем от раз­гне­ван­ных чита­те­лей, кото­рые уви­дели в этом неуважение

Не исклю­чено, что после раз­го­вора вы утвер­ди­тесь в мысли, что дизай­нер неком­пе­тен­тен в вопро­сах тек­ста. Тогда спо­койно гово­рите: «Спа­сибо, что рас­ска­зал это всё. На мой взгляд, твои заме­ча­ния пор­тят про­дукт потому‑то и потому‑то».

Если перед вами нор­маль­ный здра­во­мыс­ля­щий дизай­нер, а ваши аргу­менты убе­ди­тель­ные и под­креп­лены опы­том, на этом ситу­а­ция исчер­пает себя. Если же нач­нутся споры, про­сто идите со сво­ими аргу­мен­тами к руко­во­ди­телю. Раз­ру­ли­вать такие дела — его работа.

Иван Пет­ро­вич, мы не можем дого­во­риться с Лёхой по тек­сту. Вот его аргу­менты. Вот мои аргу­менты. При­мите реше­ние.

Тяжело эмо­ци­о­нально от этого отклю­читься, ведь когда лезут в твою работу — это как будто тебя немного оскорб­ляют. И так дей­стви­тельно ино­гда бывает: когда чело­век лезет в текст, только чтобы пока­зать, кто тут глав­ный. Такие мел­кие кор­по­ра­тив­ные интрижки.

Но куда чаще люди про­сто хотят сде­лать хоро­ший про­дукт, исходя из каких‑то своих сооб­ра­же­ний. Они не хотят вас оби­деть или нару­шить ваши гра­ницы — про­сто им так же важен резуль­тат, как вам, и у вас в чём‑то не сошлись взгляды. Это нестрашно. Обме­ня­е­тесь мне­ни­ями и вза­имно обо­га­тите друг друга.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Мне не понравилось, я сам переписал текст Чего на самом деле хотят заказчики, пытаясь выбить любую скидку? Не могу спокойно смотреть на точку после приветствия Это не очень толерантно




Недавно всплыло

7 1 1 Иногда я спрашиваю о скидке для тренировки и потому что не против шанса сэкономить 1