x
 
Александр Ковтнов
1 октября 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте, как оформлять инструкцию к продукту? Книжечка в 30 страниц А5. Где разместить содержание? В начале или в конце? Можно ли делать развёртки? Как правильно выделять главное?


Александр!

Начало и конец бук­лета — гло­баль­ные якор­ные объ­екты кни­жечки. Края доступны чита­телю быст­рее всего. Поэтому не так важно, где именно будет оглав­ле­ние, глав­ное — ближе к краю.

В начало бумаж­ной инструк­ции я бы поста­вил оглав­ле­ние, а в конец — алфа­вит­ный ука­за­тель для поиска нуж­ных слов. Важно не только нали­чие такого ука­за­теля, но и хоро­ший под­бор слов, кото­рые может искать поль­зо­ва­тель. Я каж­дый раз муча­юсь, когда нужно найти в мануале машины или мото­цикла дав­ле­ние в шинах — почему‑то редко най­дёшь в ука­за­теле и тем более в оглав­ле­нии ожи­да­е­мый пункт «Шины, дав­ле­ние». Здесь осо­бенно важно гово­рить на языке читателя.

Глав­ное в инструк­ции, как и в любом доку­менте, можно выде­лять поло­же­нием, раз­ме­ром и в послед­нюю оче­редь оформ­ле­нием. Инструк­ция к Мак­буку начи­на­ется с глав­ного — обзора устрой­ства и возможностей:

Мак­бук Про. Основ­ные све­де­ния. Айтюнс

Боль­шой раз­мер заго­ловка или круп­ная кар­тинка тоже помо­гут не про­пу­стить важное:

Бла­го­даря заго­ловку и кар­тинке раз­дел «Зарядка» заме­тен, хотя стоит не в начале раз­во­рота. Айтюнс

Неоче­вид­ный, нюанс­ный спо­соб выде­лить — под­пи­сать только то, что важно:

Иллю­стра­ции Мак­бука почти оди­на­ко­вые, но бла­го­даря подпи­сям мы обра­щаем вни­ма­ние на нуж­ные разъ­ёмы. Айтюнс

При­ёмы выде­ле­ния поло­же­нием и раз­ме­ром очень про­стые и потому силь­ные. Конечно, есть и чисто офор­ми­тель­ские спо­собы при­влечь вни­ма­ние к важ­ному тек­сту: цвет, стиль тек­ста, иконка или маркер.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

5 1 1




Недавно всплыло

10 Как вы верифицируете оценку сроков от сотрудника? 1 Как попросить клиента помочь с дебагом? 1 Практика: формулировка полезного действия 8