x
 
Глеб Георгиевич
3 октября 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Была задача сделать простенький макет для большого уличного банера (6×3 метра). Никогда раньше не делал дизайн уличных баннеров или билбордов. И вроде бы понимаю, что есть особенности вёрстки такого формата, однако нигде не могу найти информацию по существу.

Расскажите, пожалуйста, про нюансы использования шрифтов (размеры, начертание), иллюстраций, и вообще о чём следует помнить дизайнеру при вёрстке макетов большого уличного формата. Укажите на мои ошибки.


Глеб!

Я не знаю спе­ци­аль­ных тре­бо­ва­ний к дизайну бил­бор­дов, поэтому про­сто порас­суж­даю на тему, какими они должны быть, учи­ты­вая их раз­мер, воз­мож­ные места раз­ме­ще­ния и ситу­а­ции, в кото­рых их видят люди.

Во‑пер­вых, бил­борды раз­ме­щают на боль­шой высоте или сте­нах — там, куда невоз­можно подойти вплот­ную. Во‑вто­рых, бил­борды раз­ме­щают вдоль дороги — води­тели уви­дят их из машины, про­ез­жая на боль­шой ско­ро­сти мимо, или стоя в пробке, опять же не имея воз­мож­но­сти подойти ближе.

Всё это при­во­дит к мысли, что на бил­бор­дах не стоит:

  • Писать мел­кий текст, потому что его будет невоз­можно про­чи­тать. То же отно­сится к мел­кой гра­фике, икон­кам и иллюстрациям.
  • Исполь­зо­вать тон­кий шрифт, потому что его очень сложно раз­гля­деть изда­лека или на боль­шой ско­ро­сти. Ваша фото­гра­фия хорошо демон­стри­рует проблему.
  • Закла­ды­вать в макет длин­ное или слож­ное сооб­ще­ние. Есть шанс, что чита­тель не успеет осо­знать то, что вы хотите ему ска­зать. Шутить тоже сле­дует осторожно.
  • Делать макет слож­ным. Про­хо­дя­щий или про­ез­жа­ю­щий мимо чита­тель может запу­таться в слож­ной вёрстке или вовсе неверно свя­зать эле­менты между собой.

Кажется, в вашем бил­борде очень неэко­номно исполь­зу­ется про­стран­ство. Больше всего места зани­мает лого­тип и иллю­стра­ция слева. При этом лого­тип несмотря на свои раз­меры оста­ётся нераз­ли­чи­мым, а иллю­стра­ция не под­креп­ляет мысль из тек­ста и не сооб­щает ничего нового. Более того, иллю­стра­ция даже не вос­при­ни­ма­ется как часть макета — про­сто слева какая‑то корич­не­вая нашлёпка приехала.

Дизайн бил­борда я бы начал с того, что мак­си­мально крупно напи­сал про­стым тек­стом суть реклам­ного пред­ло­же­ния. Ну, напри­мер «Ком­па­ния „Строй­груп­п­мон­таж“ рас­счи­ты­вает и мон­ти­рует кровли, фасады и заборы. Зво­ните: 409‑37‑57».

Дальше ста­но­вится оче­вид­ным, что назва­ние ком­па­нии отвле­кает от глав­ного: товара и теле­фона. Можно пере­ста­вить его в конец, напи­сать помельче и даже укра­сить лого­ти­пом. Но при этом основ­ное сооб­ще­ние стоит оста­вить крупным.

А сле­дом появ­ля­ется вопрос: зачем мне обра­щаться именно в эту ком­па­нию? Чем она лучше дру­гих? Напри­мер, если её пред­ло­же­ния дешевле, то можно пока­зать какой‑нибудь цен­ник. Если работы дела­ются быст­рее, то обо­значьте срок.

Любой пред­ва­ри­тель­ный резуль­тат стоит при­ме­рить в жизнь. Самый про­стой спо­соб — под­ста­вить новый макет в фото­гра­фию из вашего вопроса.

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.
Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Андрей Пулин
3 октября 2018

Насчёт мелкого шрифта. Ясно, что он не будет заметен большей части аудитории. Однако это не значит, что его не нужно писать. Необходимость может быть обусловлена много чем. Мне, например, приходилось всё это размещать из юридических соображений на растяжках строительных компаний.

Михаил Тучин
5 октября 2018

Я думаю, стоит взять пример с соседей в том смысле, что вместо абстрактных иконок и столь же абстрактного рисунка лучше проиллюстрировать билборд фрагментом реального расчёта, какой-нибудь эпюры на сложном участке. Чтобы и смотрелось внушительно, и чтобы те, кто с этим сталкивался, мог бы сразу понять, что вы знаете, что делаете.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 2




Недавно всплыло

7 6 Как попросить клиента помочь с дебагом? 1 10