x
 
Саша Смирнов
6 октября 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Расскажите о начертании «хейрлайн». Нужно ли его проектировать или лучше отделаться тонким (светлым), нужно ли оно вообще дизайнерам?


Саша!

Для начала надо опре­де­литься с самим поня­тием. Хейр­лайн (Hairline) — «воло­ся­ное» начер­та­ние, самое тон­кое начер­та­ние, кото­рое можно сделать.

В «чест­ном» воло­ся­ном начер­та­нии шрифта линии будут очень тон­кими. Такое, напри­мер, делал Лукас де Грот в своём шрифте Санс из шриф­то­вого супер­се­мей­ства Тезис. Это самое тон­кое начер­та­ние в мире — при раз­мере тек­ста в 1000 пунк­тов тол­щина линий будет один пик­сель. Сам Лукас гово­рит, что это абсо­лютно никому не нуж­ное начер­та­ние и он ни разу его не про­дал :‑)

Лукас де Грот о своей работе и шриф­то­вом супер­се­мей­стве Тезис

Дэвид Джо­на­тан Росс в рам­ках про­екта «Шрифт месяца» доба­вил к сво­ему шрифту Аут­пут вари­а­тив­ные экс­тра­тон­кие начер­та­ния. При раз­мере тек­ста в 34 пункта можно поста­вить тол­щину линий в один пик­сель и сохра­нять эту тол­щину в боль­ших кеглях.

Экс­тра­тон­кие начер­та­ния могут при­го­диться, когда нужно достичь силь­ного кон­тра­ста в работе. Но таким начер­та­ниям нужно боль­шое про­стран­ство и боль­шие кегли. Напри­мер, в вебе исполь­зо­вать воло­ся­ные начер­та­ния опасно — есть риск, что штрихи про­сто не будут видны. Чаще всего экс­тра­тон­кие начер­та­ния можно уви­деть в заго­лов­ках журналов:

Жур­нал «Аме­ри­кан Фото­гра­фер», шрифт Л&С Хэр­лайн
Жур­нал «Ита­лик», шрифт Ирма Хэр­лайн

Воло­ся­ное начер­та­ние сильно огра­ни­чено в при­ме­не­нии, поэтому я не вижу смысла делать его в надежде про­да­вать и хорошо зара­ба­ты­вать на нём.

Но раз­ра­ба­ты­вать воло­ся­ное начер­та­ние для своих шриф­тов в каче­стве упраж­не­ния — инте­рес­ная идея. При­дётся разо­браться, как сохра­нить узна­ва­е­мость рисунка в экс­тре­маль­ных усло­виях, когда ты огра­ни­чен тол­щи­ной штриха в еди­ницу или несколько еди­ниц. Это хоро­ший спо­соб посмот­реть на свой шрифт с дру­гой сто­роны — при раз­ра­ботке воло­ся­ного начер­та­ния можно обна­ру­жить новые про­блемы в нор­маль­ных начер­та­ниях и понять, как их решить.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Никак не могу определиться со шрифтом для отраслевого технического издания Какие шрифты подойдут для вёрстки журнала про каллиграфию?




Недавно всплыло

4 7 1 Давайте соберём в одном посте студии и фрилансеров, которые работают по принципам ФФФ 45