Захар!

Мне кажется, вы к себе слишком строги — в такой ситуации мог бы оказаться любой (я бы точно мог :‑) Даже если бы у вас был договор, это не гарантировало бы выполнение обязательств со стороны организаторов. Да и подключать международных юристов, чтобы его составить и согласовать, как вы сами сказали, морока.

Не очень понимаю, почему вы считаете, что продолжать переговоры с организатором бессмысленно. Во‑первых, может оказаться, что они искренне вас недопоняли, и у них нет цели на вас нажиться или кинуть. Во‑вторых, они заинтересованы в вашем выступлении, ведь они тоже потратили время и силы на подготовку (а если им совсем на вас наплевать, интересно, почему). В‑третьих, они переживают о своей репутации — вдруг вы адский шум поднимете, они же не в курсе ваших корпоративных стандартов, зачем им такой риск? Ну и в‑четвёртых, отправить ещё пару писем незатратно, даже если вы думаете, что никуда не поедете.

Выходите на самого главного, не ведите переговоры с простым менеджером. Смело драматизируйте и просите сделать исключение, раз уж случилось такое недопонимание. Обратите внимание: не «вы, уроды, меня кинули», а «недопоняли, бывает, давайте искать выход». Уместно рассказать правду — что бюджет уже согласован, никаких денег вы заплатить не сможете, и что если поездка сорвётся, это станет катастрофой для вас лично.

Подозреваю, что организатор запросто может включить вас в спонсоры и ничего на этом не потеряет. Если места ограничены, придумает отдельную рубрику для вас, было бы желание. Но по вашем тону складывается ощущение, что им на вас наплевать, как будто вы один из тысячи. Станьте особенным: потратьте их бюджет, проявите их нужду, набейте цену, чтобы они почувствовали, что в их интересах, чтобы вы выступили. В конце концов, это они к вам обратились.

Правда, надо держать в уме, что на свете много конференций‑разводок, которые обещают вам вселенский почёт и диплом «лучший из лучших в своей отрасли», но чтобы вам его вручили, надо купить билет, оплатить участие и сам диплом. Но «пробить» конференцию, чтобы узнать, насколько она авторитетна, обычно несложно.

Об отношениях с начальником. Кажется, что самое главное — искренне поговорить, выложить багаж. Может, он вовсе не считает вас идиотом.

Скажите, что понимаете, как вы его подставили. Осознаёте, что подстелили недостаточно соломки и не убедились в надёжности партнёра. Что сделали выводы и в следующий раз не допустите такой ошибки, ценный урок для вас. Спросите, что вы можете сделать, чтобы помочь сгладить репутационные потери. Попросите совета, спросите, чтобы начальник сделал на вашем месте.

Главное в разговоре: не домысливайте и будьте откровенны.

Ошибаются все. Крутость работника определяется не количеством ошибок, а реакцией на них.

Удачи!

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы