x
 
Захар
12 октября 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Илья, помогите, пожалуйста, разрулить дурацкую ситуацию, в которой я оказался из-за своей недальновидности и доверчивости.

Месяц назад я подал заявку на профессиональную конференцию на другом континенте. Через несколько дней представитель оргкомитета ответил мне, что они хотели бы включить мой доклад в программу, но я должен сам оплатить перелёт и проживание, т. к. конференция эти расходы никому из участников не оплачивает.

Самому мне было не потянуть такую поездку, потому я предложил организаторам сделку: я нахожу спонсора для своей командировки, а они включат его в список официальных спонсоров мероприятия и дают несколько плюшек (все они были перечислены в моём письме). На сайте конференции тем временем не было никакой информации о спонсорских пакетах, их составе и ценах — то есть, вся идея была моей инициативой.

Представитель оргкомитета согласился на сделку, подтвердив предложенные мною условия в письме. Сделал он это очень однозначно.

После этого я пошёл к своему начальнику, рассказал ему о своём плане, показал переписку и заручился поддержкой. Надо сказать, что я работаю в большой бюрократической организации с многоуровневой иерархией, потому дальнейшее согласование поездки и условий потребовало неделю времени и в нём участвовало с десяток человек. Но всё прошло успешно, и я получил разрешение выступать от имени компании, и бюджет на оплату перелёта и проживания.

Сразу после этого я сообщил организаторам, что договорённость одобрена — мой работодатель будет моим спонсором, условия устраивают, и я еду. Отправил организаторам логотип компании, своё фото, и мы начали обсуждать детали доклада — место в сетке, длительность, формат слайдов. Обсуждение длилось две недели, за которые мы успели обменяться тремя письмами. Ни в одном из них — ни слова об изменении договорённостей.

И тут на днях — как раз спустя месяц после начала всей этой истории — я получаю емейл от организатора, в котором он просит сообщить им юридические реквизиты моего работодателя, чтобы выставить счёт за приобретение статуса спонсора. Представитель организаторов пишет, что они «великодушно» готовы вычесть из стоимости спонсорского пакета фактические расходы на мой проезд и проживание на основе предоставленных им подтверждающих документов».

Признаться, я такой наглости не ожидал. Хорошо ещё, что я не успел купить билеты и забронировать отель — прямых материальных убытков мой работодатель не понёс. Но даже так вышло очень плохо: в глазах начальника теперь я выгляжу идиотом, который не смог нормально договориться.

Моя репутация испорчена, социальный капитал растрачен: в следующий раз мой начальник не бросится горячо поддерживать мою следующую инициативу, потому что будет не уверен во мне и тоже будет бояться выглядеть идиотом перед топ-менеджментом.

Вести дальнейшие переговоры с организаторами я не вижу смысла — о чём бы я ни договорился, у меня не будет уверенности, что они так же легко не отступят от этих договорённостей на следующий день, а подключать корпоративных юристов будет слишком долго и дорого.

Опубликовать название конференции и имена этих подлецов в сети я тоже не могу: корпоративные правила запрещают мне вступать в подобные дебаты даже как частному лицу, чтобы имя компании случайно не оказалось в центре ничтожного скандала.

Есть ли способ выйти из этой ситуации с меньшими потерями?


Захар!

Мне кажется, вы к себе слиш­ком строги — в такой ситу­а­ции мог бы ока­заться любой (я бы точно мог :‑) Даже если бы у вас был дого­вор, это не гаран­ти­ро­вало бы выпол­не­ние обя­за­тельств со сто­роны орга­ни­за­то­ров. Да и под­клю­чать меж­ду­на­род­ных юри­стов, чтобы его соста­вить и согла­со­вать, как вы сами ска­зали, морока.

Не очень пони­маю, почему вы счи­та­ете, что про­дол­жать пере­го­воры с орга­ни­за­то­ром бес­смыс­ленно. Во‑пер­вых, может ока­заться, что они искренне вас недо­по­няли, и у них нет цели на вас нажиться или кинуть. Во‑вто­рых, они заин­те­ре­со­ваны в вашем выступ­ле­нии, ведь они тоже потра­тили время и силы на под­го­товку (а если им совсем на вас напле­вать, инте­ресно, почему). В‑тре­тьих, они пере­жи­вают о своей репу­та­ции — вдруг вы адский шум под­ни­мете, они же не в курсе ваших кор­по­ра­тив­ных стан­дар­тов, зачем им такой риск? Ну и в‑чет­вёр­тых, отпра­вить ещё пару писем неза­тратно, даже если вы дума­ете, что никуда не поедете.

Выхо­дите на самого глав­ного, не ведите пере­го­воры с про­стым мене­дже­ром. Смело дра­ма­ти­зи­руйте и про­сите сде­лать исклю­че­ние, раз уж слу­чи­лось такое недо­по­ни­ма­ние. Обра­тите вни­ма­ние: не «вы, уроды, меня кинули», а «недо­по­няли, бывает, давайте искать выход». Уместно рас­ска­зать правду — что бюд­жет уже согла­со­ван, ника­ких денег вы запла­тить не смо­жете, и что если поездка сорвётся, это ста­нет ката­стро­фой для вас лично.

Подо­зре­ваю, что орга­ни­за­тор запро­сто может вклю­чить вас в спон­соры и ничего на этом не поте­ряет. Если места огра­ни­чены, при­ду­мает отдель­ную руб­рику для вас, было бы жела­ние. Но по вашем тону скла­ды­ва­ется ощу­ще­ние, что им на вас напле­вать, как будто вы один из тысячи. Станьте осо­бен­ным: потратьте их бюд­жет, про­явите их нужду, набейте цену, чтобы они почув­ство­вали, что в их инте­ре­сах, чтобы вы высту­пили. В конце кон­цов, это они к вам обратились.

Правда, надо дер­жать в уме, что на свете много кон­фе­рен­ций‑раз­во­док, кото­рые обе­щают вам все­лен­ский почёт и диплом «луч­ший из луч­ших в своей отрасли», но чтобы вам его вру­чили, надо купить билет, опла­тить уча­стие и сам диплом. Но «про­бить» кон­фе­рен­цию, чтобы узнать, насколько она авто­ри­тетна, обычно несложно.

Об отно­ше­ниях с началь­ни­ком. Кажется, что самое главное — искренне поговорить, выложить багаж. Может, он вовсе не считает вас идиотом.

Скажите, что понимаете, как вы его подставили. Осознаёте, что подстелили недостаточно соломки и не убедились в надёжности партнёра. Что сделали выводы и в следующий раз не допустите такой ошибки, ценный урок для вас. Спросите, что вы можете сделать, чтобы помочь сгладить репутационные потери. Попросите совета, спросите, чтобы начальник сделал на вашем месте.

Главное в разговоре: не домысливайте и будьте откровенны.

Ошибаются все. Крутость работника определяется не количеством ошибок, а реакцией на них.

Удачи!

P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

И тут я поняла, что скидка, которую я предоставила, немного больше, чем хотелось бы Как понять, что наступил момент назвать цену? 3 Как вести себя с человеком, который Джима Кемпа не читал и вину не признаёт? 2




Недавно всплыло

6 3 1 6