Офелия, не могу промолчать! Для начала позвольте прокомментировать пожелания вашего внутреннего заказчика.

Хочу больше креатива. Подобный запрос я считаю неверным и даже вредным, потому что заказчик рассказывает вам, как работать, но не рассказывает, какую задачу решать. Нужно задать вопросы — искренне, с интересом к заказчику:

  • Какую задачу вы хотите решить креативом?

  • Чья это задача, в чьём мире? Эта задача направлена на клиентов или на заказчиков? Грубо говоря, кому здесь на самом деле скучно — клиентам, для которых вы пишете, или заказчикам, которые заказывают?

  • Если скучно клиентам — на чём основана эта гипотеза?

Я прицепился к этой формулировке, потому что часто бывает такая ситуация: заказчик решает, что ему скучно, и начинает креативить. А клиенту это всё не нужно, он хочет скорее получить нужный продукт и заняться своими делами. Креатив ему будет мешать. Так бывает не всегда, и это нужно проверять.

Раз уж вы затеяли с клиентом этот разговор, рекомендую провести настоящее исследование — что клиенты в целом думают о вашем сайте или продукте.

Я не исключаю, что в итоге вы выясните, что клиентам действительно у вас скучновато. За десять лет работы у меня такого ещё не было, но в теории такое может быть.

Как сделать интересно. Чтобы читателям было интересно (в противовес «скучно»), необязательно безудержно играть со словами. Можно привести примеры и описать жизненные сценарии, от которых клиент улыбнётся:

Наша цветочная палатка работает круглосуточно, поэтому у нас удобно брать цветы, если вы забыли купить подарок на день рождения. Или едете к любимой женщине поздно ночью. Или потом приходится просить прощения у жены. Если вы оказались на улице посреди ночи, и из окна летят ваши вещи, возьмите у нас букет, чтобы не идти в бой с пустыми руками.

Мы специализируемся на скоростной организации праздников и исправлении ошибок. Обычно к нам в первый раз обращаются, когда уже случилось страшное: организаторы пропали, артисты не выходят на связь, а невеста уехала, кажется, к маме. Насчёт невесты не знаем, но всех остальных соберем и вернем к жизни.

Это довольно уныло — когда вместо интересного содержания авторы начинают играть в красивые словеса. Почти всегда получается унылая графомания. Слова — это только оболочка смысла, сами по себе они не представляют ценности.

Читайте о наполнении текста интересными подробностями: ситуации и сценарии, эмоции потом, о знании тонкостей.

Слоганы. Чтобы яркие оригинальные слоганы работали, нужно вкладывать деньги в их продвижение. Сами по себе яркие слоганы не работают — только если их часто повторяют с экрана.

Кого читать. Мне кажется, вопрос не в том, кого читать, а в том, как. Просто смотреть на чужие слова и пытаться их повторить — это путь в никуда, тогда у вас всегда будет вторичный продукт. Лучше обратите внимание, как выстраивается драматургия, какие поднимаются темы, как они отрабатываются, с какой жизненной позиции и с каким посылом. Дело никогда не в словах, дело всегда в человеке, который за ними стоит.

А кого читать — кого угодно, кто вам нравится. Читайте всех, кто, на ваз взгляд, пишет смешно и интересно. Разбирайте, почему вам смешно и как этот юмор работает. Постепенно это передастся и вам, если захотите.

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы