x
 
Кристина Лунина
26 октября 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Илья, во многих советах вы рекомендуете не стесняться и просить скидку.

Но в одном из советов вы писали, что если клиенту дорого, это «может означать, что в вашем предложении он не видит соразмерной для себя пользы».

Значит ли это, что если я прошу скидку, то демонстрирую неуважение к продавцу и его предложению? Ведь таким образом я показываю, что оно мне недостаточно полезно.

Иногда я спрашиваю о скидке для тренировки и потому что не против шанса сэкономить.

Возможно, это ещё хуже?


Кристина!

«Неува­же­ние» — очень силь­ное слово. Про­давца трудно оби­деть веж­ли­вой прось­бой. Даже если он поду­мает, что пред­ло­же­ние для вас не доста­точно инте­ресно, в этом нет ничего обидного.

Но «трудно» не равно «невоз­можно». Здо­рово, что вы заду­мы­ва­е­тесь о чув­ствах дру­гой стороны.

Почему неко­то­рые люди не любят про­сить скидку? Они боятся услы­шать отказ. А почему неко­то­рые нена­ви­дят, когда у них про­сят скидку? Они не знают, как ска­зать «нет».

Отсюда выте­кает логич­ный вывод: чтобы умень­шить риск поста­вить про­давца в неудоб­ное поло­же­ние, дайте ему явное право на «нет». Не тре­буйте скидку, а просите.

Плохо

Без вашей скидки я умру, но перед этим убью семь котят

Хорошо

Мне было бы при­ятно, но я пойму, если откажете

Кайф в том, что когда чело­век чув­ствует отсут­ствие дав­ле­ния и мани­пу­ля­ции, он гораздо охот­нее согла­ша­ется, ведь это его осо­знан­ный выбор.

Так что смело про­сите скидки, но не забы­вайте о веж­ли­во­сти и праве на «нет».

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Евгений Арутюнов
27 октября 2018

Тут есть разница между товарами и услугами. Торговаться про товары можно сколько угодно, на их качестве это уже никак не отразится. С услугами всё наоборот.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Чего на самом деле хотят заказчики, пытаясь выбить любую скидку? Члены команды упорно не принимают мои предложения Но даже так вышло очень плохо: в глазах начальника теперь я выгляжу идиотом, который не смог нормально договориться




Недавно всплыло

3 Как вы верифицируете оценку сроков от сотрудника? 1 7 2