x
 
Ярослав Мирошник
28 октября 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте. Я свадебный фотограф.

Иногда клиенты спрашивают исходники фотографий, которые я отдавать не люблю.
Посмотрите, пожалуйста, звучит ли такое объяснение «в мире клиента»?

«На тему исходников всех фото — я их не отдаю. Объясню почему. Причин несколько:

1) Вы получаете готовый продукт из отобранных и обработанных фотографий. Исходники фотографий — это так же, как остатки продуктов, из которых готовили блюдо в ресторане, или остатки досок, из которых вам делали мебель. Это всего лишь первоначальный материал для работы, но это не есть часть конечного результата, который можно отдавать. Это как ткань, из которой шьется одежда.

2) Исходники портят впечатление и могут вас расстроить. Да, смотреть на кривые лица, полуприкрытые глаза, неудачные ракурсы себя и гостей — зачем это нужно? В лучшем случае, это просто лишнее и вы их пролистаете, а в худшем испортите мнение о себе и своей фотогеничности. Вы любите смотреть свои неудачные фото? Лично я совсем нет)

3) В исходниках нет ничего нового. Да, там абсолютно те же фото, но необработанные и чуть хуже. Менее резкие, в расфокусе, или с закрытыми глазами и в менее удачном ракурсе. Поэтому вы думаете, что найдете там какие-то еще удачные кадры, но поверьте мне, нет. Я уже потратил очень много часов, тщательно отбирая самые удачные снимки — ничего лучше там в правду нет. Проверено.»

Есть еще такие причины:

В исходниках куча плохих кадров и мне будет стыдно, если эти снимки где-то появятся. Даже если их просто увидит кто-то из друзей или родственников.

Отдать все исходники занимает не так мало времени и сил.

По договору я отдаю только готовые отобранные JPEG с обработкой, но не исходники всех фото.

Но эти причины я не упоминаю, так как они о моих проблемах, а не о клиенте.
Правильно ли я делаю? Может стоило бы еще что-либо добавить?


Ваши аргу­менты — это ответ на вопрос «Почему вы не отда­ете исход­ники?». Но вопрос чита­теля на самом деле не в этом, он про­сто так его фор­му­ли­рует. Зачем чита­телю на самом деле ваши исходники?

Подо­зре­ваю, что чита­тель боится, что вы отбе­рете мало фото­гра­фий и на них не будет нуж­ных людей или ярких момен­тов. Я бы это осве­тил без оправданий:

Сколько будет фото­гра­фий За один вечер свадьбы я делаю примерно полторы‑две тысячи фотографий объёмом на 20 ГБ. После съёмок я отбраковываю неудачные: с закрытыми глазами, неудачным светом, повторные и размытые. Оставшиеся удачные я обрабатываю и отдаю вам. В итоге вы получите 200⁠—250 обработанных фотографий: на них будут все гости и все яркие моменты свадьбы в удачных ракурсах и в хорошем качестве. Если вы проводили коллективные фотосессии, у вас будет достаточно фотографий, чтобы отправить каждому гостю.

Что если читатель всё ещё не убеждён и боится, что какие‑то фотографии он не получит? Не надо щёлкать его по носу и говорить, что он дурак, мол, это всё опилки и колбасные обрезки. Подумайте, как сделать ему шаг навстречу, не сильно навредив себе. Я пофантазирую:

Если вам важно увидеть все фотографии с вами (в том числе неудачные), я вышлю вам все необработанные кадры, на которых вы присутствуете, но попрошу вас нигде их не публиковать. Это полезно, если вы хотите изучить своё поведение на публике, как вы выглядите со стороны или насколько вам идёт одежда. Я не высылаю необработанные фотографии ваших гостей.
Если вам захочется получить больше фотографий из какого‑то эпизода свадьбы (например, разрезания торта), я подготовлю дополнительный пакет обработанных фотографий. Стоимость дополнительной обработки — 300 рублей за фотографию.
Если вы захотите потренироваться в ретуши самостоятельно, я бесплатно пришлю вам 10 исходных изображений по вашему выбору.

В вашем тексте сейчас чувствуется попытка обучить неграмотного читателя: «Что ж ты, дубина, не ценишь мой труд и не доверяешь мне? Неужели ты хочешь все эти обрезки?». Но читателю, по идее, наплевать на ваш труд и ваши обрезки. Он чего‑то боится — надо ему помочь. А вы его жизни учите.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Насколько заголовок получился информативным и достоверным? Чего на самом деле хотят заказчики, пытаясь выбить любую скидку? Коллега считает, что в тексте мы должны использовать триггеры и выделять их капсом и жирным шрифтом Как в русскоязычном письме писать названия типа «Beec», «Hopa»




Недавно всплыло

1 Иногда я спрашиваю о скидке для тренировки и потому что не против шанса сэкономить 1 3 Как вы верифицируете оценку сроков от сотрудника? 1