x
 
Рома Б
3 ноября 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте, Аня!

Мейл.ру обновили логотип. Мне кажется, что между m и a слишком большое расстояние.

А что вы скажете?


Рома!

Вы правы, «а» можно подви­нуть ещё на мик­рон к «m».

Но меня гораздо больше сму­щают дру­гие вещи в этом лого­типе. Во‑пер­вых, меня напря­гают такие места:

Непри­ят­ное скруг­ле­ние арки в «m» режет глаз. Штрихи, выхо­дя­щие из соеди­не­ний с полу­ова­лами, настолько малы, что в мел­ких раз­ме­рах про­па­дают и лишь обра­зуют жир­ные места.

Во‑вто­рых, мне в прин­ципе очень не нра­вится совре­мен­ная мода в мире лого­ти­пов. У ком­па­ний всё чаще появ­ля­ются гео­мет­ри­че­ские гро­тески в лого­типе после реб­рен­динга. Это объ­яс­няют про­сто­той и доступ­но­стью, кото­рые счи­ты­ва­ются бла­го­даря чистым фор­мам букв. Про­блема в том, что чем больше ком­па­ний исполь­зуют гео­мет­ри­че­ские формы, тем более похо­жими они ста­но­вятся друг на друга. Обидно, что не под­дер­жи­ва­ется связь со ста­рыми лого­ти­пами — пусть даже неко­то­рые из них были кри­выми или наив­ными — они были хотя бы с характером.

Реб­рен­динг извест­ных ком­па­ний. Кадр из лек­ции Джеймса Эдмондсона

Новые гео­мет­ри­че­ские буквы часто сте­рильны, выда­ю­ще­гося харак­тера в них нет. И чем больше таких лого­ти­пов появ­ля­ется, тем слож­нее ста­но­вится ори­ен­ти­ро­ваться в брен­дах по логотипу.

Я пони­маю, что боль­шие кор­по­ра­ции часто боятся экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать в рам­ках сво­его фир­мен­ного стиля. Но сей­час даже недав­ние стар­тапы со сме­лым под­хо­дом или мод­ные дома с узна­ва­е­мыми и запо­ми­на­ю­щи­мися лого­ти­пами стре­мятся быть на волне и тоже выби­рают гео­мет­ри­че­ские буквы. В итоге лого­типы ста­но­вятся абсо­лютно оди­на­ко­выми, исче­зает визу­аль­ная идентификация.

Лого­тип Бёр­бери был щёголь­ским, сей­час — ника­кой
Самый непо­нят­ный мне реб­рен­динг — заме­нили один гео­мет­ри­че­ский гро­теск на дру­гой. Строч­ные буквы хотя бы были круг­лые и рит­мич­ные

В тон­ко­стях про­пор­ций и окон­ча­ний штри­хов смо­жет разо­браться только шриф­то­вик, осталь­ные раз­ницу не почув­ствуют. Полу­ча­ется, что шриф­то­вая часть вовсе исче­зает как мате­риал, с кото­рым можно рабо­тать — оста­ётся цвет и знак. Зачем дизай­неры про­дол­жают таким обра­зом огра­ни­чи­вать себя, я не понимаю.

Смеш­ная кар­тинка из Тви­тера под­чёр­ки­вает оди­на­ко­вость фир­мен­ных шриф­тов ком­па­ний

Я высту­паю за разум­ное исполь­зо­ва­ние гео­мет­ри­че­ских гро­тес­ков в типо­гра­фике. Но созда­вать два­дца­тый гео­мет­ри­че­ский гро­теск по счёту, чтобы быть в тренде, я не буду и вам не советую.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Никак не могу определиться со шрифтом для отраслевого технического издания Какие шрифты подойдут для вёрстки журнала про каллиграфию? Расскажите о шрифтах для видеороликов и кино




Недавно всплыло

Практика: формулировка полезного действия 8 Иногда я спрашиваю о скидке для тренировки и потому что не против шанса сэкономить 1 1 Давайте соберём в одном посте студии и фрилансеров, которые работают по принципам ФФФ 45