x
 
Андрей
9 ноября 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Илья, посоветуйте пожалуйста, как быть.

Работаю на должности, которая не связана с дизайном, проектированием интерфейсов и редактурой. Но меня привлекли в качестве консультанта проекта по разработке нового сайта моей компании.

Я рисую скетчи, прорабатываю пользовательские пути, предлагаю варианты вёрстки страниц, генерирую идеи, на мой взгляд, упрощающие взаимодействие пользователей с сайтом и продуктом. Параллельно занимаюсь контентной частью.

Но часто случается так, что при дискуссиях члены команды упорно не принимают мои предложения по пользовательскому интерфейсу, вёрстке, контенту и т. п.  — и я не знаю, как их переубедить.

Проблема в том, что из-за решений, которые принимаются командой, получаем на новом сайте нарушение правил внутреннего и внешнего, развалившуюся вёрстку, кривые таблицы, ломание пользовательских привычек.

Когда я вношу предложение или делаю замечание, то исхожу из знаний, которые я получил с помощью книг бюро, советов, публикаций других дизайнеров, редакторов и авторов книг. Но слушать меня не хотят, хоть засыпь ты их ссылками на источники и цитаты.

Это боязнь коллег вместе с руководителем проекта показаться некомпетентными? Что с этим делать? Хочется умыть руки и выйти из проекта. Мне за это ничего не будет. И даже не жаль работы в стол — всех этих скетчей, набросков, проектов в Иллюстраторе, потому что для меня это было практикой в сферах, которые мне интересны.

Но мне жаль пользователей, которые столкнутся с продуктом. Как убедить коллег, о чем с ними поговорить, чтобы они увидели проблему и стали хотя бы прислушиваться?


«При дис­кус­сиях члены команды упорно не при­ни­мают мои пред­ло­же­ния по поль­зо­ва­тель­скому интер­фейсу, вёрстке, контенту».

Андрей, ай фил ёр пейн. Про­блема в том, что вы до конца не пони­ма­ете, как в про­екте при­ни­ма­ются реше­ния, чего от вас ждут и в каком виде. Ожи­да­ния не сов­па­дают с реаль­но­стью, отсюда и недовольство.

Пре­жде всего, вам надо понять, кто при­ни­мает конеч­ное реше­ние. Если это не руко­во­ди­тель про­екта, а кол­лек­тив, то дело ещё сложнее.

Затем надо разо­браться, кто вас при­влёк к про­екту и чего именно от вас ждёт. Если вас при­гла­сил руко­во­ди­тель про­екта, то надо дого­во­риться о лич­ной встрече и про­ве­сти пол­но­цен­ные пере­го­воры. Узнайте, чего именно он от вас хочет, когда и в каком виде, составьте и утвер­дите план, решите, кто будет при­ни­мать у вас работу и как именно, поду­майте, как вам ско­ор­ди­ни­ро­ваться с дру­гими чле­нами команды и как избе­жать двой­ной работы. Обсу­дите, как допол­ни­тель­ная нагрузка отра­зится на вашей основ­ной работе (если никак, то воз­ни­кает вопрос, почему вы без­дель­ни­ча­ете :‑)

Сама повестка пере­го­во­ров натал­ки­вает на мысль, что изна­чаль­ная поста­новка задачи невер­ная. Ещё раз под­черкну вопросы: почему скетчи и кон­тент стали вашей ответ­ствен­но­стью? Что делает дизай­нер? Вер­сталь­щик? Редак­тор? Почему команде важно ваше мне­ние? Что это за фор­мат общей дис­кус­сии и в чём его польза?

Без отве­тов бес­смыс­ленно про­дол­жать зани­маться про­ек­том и ждать бла­го­дар­но­сти. Непро­ше­ная работа часто никому не нужна.

Ещё несколько важ­ных мыслей.

Будьте осто­рожны, счи­тая кол­лег неком­пе­тент­ными. Если вы допу­стите, что тоже можете оши­баться, это помо­жет постро­ить здо­ро­вые отно­ше­ния с коллегами.

Вы реально так пере­жи­ва­ете о поль­зо­ва­те­лях и их при­выч­ках? Или вам в боль­шей сте­пени непри­ятно, что с вами не согласны и не ценят вашу работу? Во вто­ром вари­анте нет ничего плохо, но будьте честны с собой.

Если вас про­сто заде­вает отно­ше­ния кол­лег, смело выхо­дите из про­екта, кому и что вы пыта­е­тесь доказать?

Если вы реально пере­жи­ва­ете, что ком­па­ния теряет при­быль (а если речь не о при­были, то почему это так важно?), сна­чала ведите пере­го­воры только с вла­дель­цем про­екта. Не обсуж­дайте пра­вило внут­рен­него и внеш­него, а решите прин­ци­пи­аль­ный вопрос: как вам дей­ство­вать, если вам кажется, что теку­щий дизайн повре­дит ком­па­нии и вы хотите помочь не допу­стить ошибку. Сна­чала вам должны раз­ре­шить выска­заться. На пер­вый взгляд, зву­чит странно, но непро­шен­ных сове­тов никто не любит, даже если они очень дельные.

Удачи!

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Чего на самом деле хотят заказчики, пытаясь выбить любую скидку? Иногда я спрашиваю о скидке для тренировки и потому что не против шанса сэкономить 1 Но даже так вышло очень плохо: в глазах начальника теперь я выгляжу идиотом, который не смог нормально договориться




Недавно всплыло

3 10 7 Как вы проверяете соответствие вёрстки макету 2