Имран!

Совет о согласовании замечаний — самый важный совет о том, как устроена работа дизайнера

На вашем месте я бы первым делом узнал у клиента, что он имеет в виду под словом «неопрятно». Может быть, его смутила вёрстка. Или то, как фон взаимодействует с текстом. Или тот факт, что даты победили содержание правой колонки. Или супермелкий текст снизу и его странное выравнивание с кружком. А может быть, клиента вообще волнует не вёрстка, а формулировки? Например, непонятно, что это за мероприятие такое. Вы в жизни не угадаете, что именно не понравилось клиенту. Единственный нормальный известный мне способ утвердить работу у клиента — сначала согласовать его замечания, а потом просто доработать по ним макет.

Совет о согласовании замечаний — самый важный совет о том, как устроена работа дизайнера

Кстати, пока вы относитесь к ситуации так, как её описываете — «клиент пристал с претензиями», «какие аргументы привести, чтобы он понял» — вам будет очень тяжело общаться с клиентом. Он будет о чём‑то просить, а вы к любой его просьбе будете относиться как к требованию испортить ваш шедевр. В лучшем случае вы кое‑как доделаете работу, а клиент останется с впечатлением о вас, как о заносчивом и высокомерном типе, и вряд ли будет работать с вами ещё. А в худшем — клиент прекратит проект до конца работы. Я рекомендую изменить своё отношение.

Так как клиент не мой и у меня нет задачи утвердить у него макет, то я позволю себе подкрутить плакат на свой вкус. Так, будто я сам себе клиент. И меня беспокоят те вещи, которые я перечислил в первом абзаце. Попробуем их исправить.

Первым делом временно уберём фон, чтобы он не мешал работать с текстом:

Подсократим колонку дат, чтобы она не спорила с названиями этапов:

А ещё лучше вообще объединим всё в одну колонку, будет чище:

Сократим текст, уберём лишние слова. И заодно выделим даты жирным:

Найдём место кружочку и нижнему тексту в соответствии с правилом якорных объектов:

Ну и напоследок вернём странную букву «П» на фоне. Но покрасим и поставим её так, чтобы она не сильно мешала воспринимать текст:

Ещё осталась проблема того, что из плаката невозможно понять, о каком конкурсе идёт речь. Но её я решить не смогу.

На всякий случай повторю: прежде чем браться за доработку макета, согласуйте с клиентом его замечания. «Текст выглядит неопрятно» — это такое же понятное замечание, как «Ваша визитка — говно!». И ни в коем случае не несите клиенту картинки, которые нарисовал я, пока не согласуете замечания. С большой степенью вероятности клиент скажет вам «Что это такое? Я вообще не об этом просил!». И будет прав.

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.

Типографика в вебеВзаимоотношения с клиентомЯкорные объекты
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы