x
 
Имран Ильясов
14 ноября 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Клиент пристал с претензиями, что текст выглядит неопрятно. Как-то неровно, как будто дизайнер не доработал. И говорит, что это можно улучшить.

Как ещё можно это оформление улучшить? Или какие аргументы привести клиенту, чтобы он понял.


Имран!

Совет о согласовании замечаний — самый важный совет о том, как устроена работа дизайнера

На вашем месте я бы пер­вым делом узнал у кли­ента, что он имеет в виду под сло­вом «неопрятно». Может быть, его сму­тила вёрстка. Или то, как фон вза­и­мо­дей­ствует с тек­стом. Или тот факт, что даты побе­дили содер­жа­ние пра­вой колонки. Или супер­мел­кий текст снизу и его стран­ное вырав­ни­ва­ние с круж­ком. А может быть, кли­ента вообще вол­нует не вёрстка, а фор­му­ли­ровки? Напри­мер, непо­нятно, что это за меро­при­я­тие такое. Вы в жизни не уга­да­ете, что именно не понра­ви­лось кли­енту. Един­ствен­ный нор­маль­ный извест­ный мне спо­соб утвер­дить работу у кли­ента — сна­чала согла­со­вать его заме­ча­ния, а потом про­сто дора­бо­тать по ним макет.

Совет о согласовании замечаний — самый важный совет о том, как устроена работа дизайнера

Кстати, пока вы отно­си­тесь к ситу­а­ции так, как её опи­сы­ва­ете — «кли­ент при­стал с пре­тен­зи­ями», «какие аргу­менты при­ве­сти, чтобы он понял» — вам будет очень тяжело общаться с кли­ен­том. Он будет о чём‑то про­сить, а вы к любой его просьбе будете отно­ситься как к тре­бо­ва­нию испор­тить ваш шедевр. В луч­шем слу­чае вы кое‑как доде­ла­ете работу, а кли­ент оста­нется с впе­чат­ле­нием о вас, как о занос­чи­вом и высо­ко­мер­ном типе, и вряд ли будет рабо­тать с вами ещё. А в худ­шем — кли­ент пре­кра­тит про­ект до конца работы. Я реко­мен­дую изме­нить своё отношение.

Так как кли­ент не мой и у меня нет задачи утвер­дить у него макет, то я поз­волю себе под­кру­тить пла­кат на свой вкус. Так, будто я сам себе кли­ент. И меня бес­по­коят те вещи, кото­рые я пере­чис­лил в пер­вом абзаце. Попро­буем их исправить.

Пер­вым делом вре­менно убе­рём фон, чтобы он не мешал рабо­тать с текстом:

Под­со­кра­тим колонку дат, чтобы она не спо­рила с назва­ни­ями этапов:

А ещё лучше вообще объ­еди­ним всё в одну колонку, будет чище:

Сокра­тим текст, убе­рём лиш­ние слова. И заодно выде­лим даты жирным:

Най­дём место кру­жочку и ниж­нему тек­сту в соот­вет­ствии с пра­ви­лом якор­ных объ­ек­тов:

Ну и напо­сле­док вер­нём стран­ную букву «П» на фоне. Но покра­сим и поста­вим её так, чтобы она не сильно мешала вос­при­ни­мать текст:

Ещё оста­лась про­блема того, что из пла­ката невоз­можно понять, о каком кон­курсе идёт речь. Но её я решить не смогу.

На вся­кий слу­чай повторю: пре­жде чем браться за дора­ботку макета, согла­суйте с кли­ен­том его заме­ча­ния. «Текст выгля­дит неопрятно» — это такое же понят­ное заме­ча­ние, как «Ваша визитка — говно!». И ни в коем слу­чае не несите кли­енту кар­тинки, кото­рые нари­со­вал я, пока не согла­су­ете заме­ча­ния. С боль­шой сте­пе­нью веро­ят­но­сти кли­ент ска­жет вам «Что это такое? Я вообще не об этом про­сил!». И будет прав.

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.
Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как оформлять инструкцию к продукту? 5 1 1




Недавно всплыло

Как вы верифицируете оценку сроков от сотрудника? 1 Как вы проверяете соответствие вёрстки макету 2 10 6