x
 
Анжела
25 ноября 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, подскажите, пожалуйста, как писать текст так, чтобы не нравоучить читателя и вообще не учить, но чтобы было полезно? Я преподаватель по профессии, люблю писать тексты в сетях, но они реально получаются, как с табуретки. Стараюсь как могу, книги ваши читаю, но воз и ныне там. Лайков мало, комментов почти нет, расстраиваюсь, ведь над каждым постом сижу по часу, а чаще дольше. Может есть приём какой? Буду ооочень благодарна!


Вам помо­гут такие инстру­менты: при­мер, исто­рия, юмор, визу­а­ли­за­ция и вызов.

При­меры — это понятно что: у вас есть тео­рия и есть жиз­нен­ная ситу­а­ция, кото­рая эту тео­рию рас­кры­вает. Умень­шите долю тео­рии и дайте много раз­ных при­ме­ров. Может быть, вообще убе­рите тео­рию и оставьте одни при­меры. Так сде­лано в ста­тье о кон­троле: ноль нази­да­тель­но­сти, потому что кроме при­ме­ров в этой ста­тье вообще ничего нет.

Исто­рия — это тот же при­мер, но рас­ка­тан­ный на дра­ма­тур­ги­че­скую канву. Дол­жен быть герой, кото­рый попа­дает в какую‑то ситу­а­цию и пыта­ется с спра­виться с про­бле­мой. Сна­чала он пыта­ется спра­виться с помо­щью ста­рых и обще­при­ня­тых мето­дов, но они не помо­гают. А потом при­ме­няет новые, и всё полу­ча­ется. Так сде­лано в ста­тье «Как кося­чить»: там берётся ситу­а­ция, потом она же про­иг­ры­ва­ется с дру­гим резуль­та­том, и только потом — выводы.

Юмор — это нару­ше­ние чита­тель­ских ожи­да­ний, из‑за кото­рого чита­тель испы­ты­вает радость и вос­торг. Как делать юмор, я не знаю, но почи­тайте лучше ста­тью о нази­да­тель­но­сти как при­мер юмора.

Визу­а­ли­за­ция — это когда вме­сто объ­яс­не­ний сло­вами вы рису­ете кар­тинки. Кар­тинки должны быть нагляд­ными и убе­ди­тельно рас­ска­зы­вать вашу исто­рию. Через кар­тинки понять что‑то гораздо легче, чем при чте­нии тек­ста учи­теля с табу­ретки. Тут много примеров:

Вызов — это не вы что‑то рас­ска­зы­ва­ете чита­телю, а зада­ете ему серию вопро­сов, кото­рые сами под­толк­нут его к нуж­ным выво­дам. Чтобы вызов был инте­рес­ным, ответ на вопрос дол­жен быть неоче­вид­ным или тре­бо­вать какой‑то работы ума, а полу­чить пра­виль­ный ответ должно быть приятно.

  • В «Тинь­кофф‑жур­нале» гото­вится опрос для Теле­грама. Мы хотим намек­нуть, что луч­шие инве­сти­ции, когда мало денег — в себя. Можно задать такой вопрос: «Куда лучше всего инве­сти­ро­вать, если есть 50 тысяч?». И при­ве­сти вари­анты: валюта, бит­ко­ины, вклады, акции и т. д. А можно сде­лать насто­я­щий вызов: «Под новый год вам выпи­сали пре­мию 50 тысяч. Дол­гов нет, подарки куп­лены. На что потра­тите, чтобы в сле­ду­ю­щем году стать бога­тым?» — теперь ответ на этот вопрос будет харак­те­ри­зо­вать чита­теля, пока­зы­вать его с луч­шей сто­роны. В таком вызове участ­во­вать приятно.

Посмот­рите ста­тью «Писал вам на про­шлой неделе» — это тоже вызов.

P. S. Это был совет тексте и редактуре. Присылайте вопросы.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Мне не понравилось, я сам переписал текст Не могу спокойно смотреть на точку после приветствия Это не очень толерантно




Недавно всплыло

4 1 10 Иногда я спрашиваю о скидке для тренировки и потому что не против шанса сэкономить 1