x
 
Ирина
2 декабря 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте!

Я делаю материалы для одной хорошей строительной компании. Все работники в ней определенной национальности, и этот факт обычно очень хорошо воспринимается большинством клиентов. Но написать я национальности я не могу, потому что это не очень толерантно. Кроме того, бывает, клиенты сами не этой национальности, но хотят, чтобы им строили именно люди вот этой национальности, которой у нас рабочие.

Что мне делать:

  • Рассказывать, но деликатно?
  • Не рассказывать?
  • Продолжать акцентировать внимание на их опыте, квалификации, специализации?

Чтобы много раз не гово­рить «опре­де­лен­ная наци­о­наль­ность» пред­ста­вим, что все работ­ники вашей стро­и­тель­ной ком­па­нии — гномы.

Если прямо напи­сать «Все наши работ­ники — гномы», под­ра­зу­ме­вая высо­кое каче­ство стро­и­тель­ства, то полу­чится, что вы дела­ете обоб­ще­ние: «Все гномы — хоро­шие стро­и­тели». Оче­видно, что это не так: навер­няка есть гномы — пло­хие стро­и­тели. И совер­шенно точно среди хоб­би­тов, эль­фов и орков най­дутся такие стро­и­тели, что дадут обыч­ному гному при­ку­рить. Поэтому обоб­ще­ние неверное.

Даже если вы напи­шете как‑то вити­е­вато, напри­мер, «ваш дом будут стро­ить тем­ные род­ствен­ники эль­фов», — это то же самое обоб­ще­ние, про­сто немного услож­нён­ное. Тут надо решать задачу прин­ци­пи­ально иначе.

Сфо­то­гра­фи­руйте ваших стро­и­те­лей, под­пи­шите их имена, ква­ли­фи­ка­цию и стаж. На фото­гра­фии они должны не про­сто пози­ро­вать, а выпол­нять свою работу: чтобы был виден инстру­мент, одежда, мате­ри­алы и вообще всё. Если хотите мак­си­маль­ный эффект — сфо­то­гра­фи­руйте каж­дого, но даже пяти‑семи фото­гра­фий уже хватит.

Честно пока­жите всё, не говоря лиш­них слов. Чита­тель сам сде­лает нуж­ные выводы. Если ему важна наци­о­наль­ность — он её уви­дит сам. Если ему важны инстру­менты и мате­ри­алы, он уви­дит их. Если он вообще сомне­ва­ется в реаль­но­сти работ, фото­гра­фии могут его пере­убе­дить. Иными словами:

Про­сто сфот­кайте их всех
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Мне не понравилось, я сам переписал текст Не могу спокойно смотреть на точку после приветствия Как писать текст, чтобы не нравоучить читателя?




Недавно всплыло

Давайте соберём в одном посте студии и фрилансеров, которые работают по принципам ФФФ 45 Как вы проверяете соответствие вёрстки макету 2 Практика: формулировка полезного действия 8 Как избежать «эффекта Тильды»? 2