x
 
Сергей Перевозчиков
7 декабря 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Помогите определиться, как работать в партнёрстве.

Занимаюсь сайтами. Клиенты часто просят контакты специалистов по брендингу, социальным сетям, узкой разработке. Меня тоже рекомендуют по такой схеме.

С одной стороны, получать комиссионные справедливо: ты помог специалисту заработать и зарабатываешь копеечку сам. Обычно я даю контакт клиенту, а специалиста прошу заложить в цену 10–15% комиссионных.

С другой стороны, друг-предприниматель недавно рассказал, что просто даёт контакты, комиссионных не просит и сам не платит. Мол, так он инвестирует в долгосрочные отношения со специалистом, которого он порекомендовал или который порекомендовал друга. Я согласен и с другом.

С точки зрения справедливости и человеческих отношений — как быть? И насколько жизнеспособна схема, когда тебе платят (и ты сам платишь) комиссионные с каждого заказа клиента?


Мне не кажется под­ход с комис­сией спра­вед­ли­вым. Но «спра­вед­ли­вость» опас­ное слово, ведь нет уни­вер­саль­ной правды, есть дого­во­рён­ность, с кото­рой согласны обе стороны.

Ну по‑чело­ве­че­ски: брать деньги за реко­мен­да­цию? Это всё равно, что, я не знаю, гово­рить ком­пли­менты за деньги.

В кодексе бюрош­ника пря­мым тек­стом ска­зано, что это фу:

Бюрош­ник не даёт и не берёт денег за посред­ни­че­ство и тай­ное свод­ни­че­ство. Откаты, взятки и комис­сии — про­фес­си­о­наль­ное табу. Да, мы слы­шали, что такое где‑то бывает

К тому же, если вы берёте комис­сию, вы ста­но­ви­тесь частью сделки, ста­вите свою репу­та­цию на кон. Что если кли­ент ока­жется уро­дом и всех кинет? А если под­ряд­чик запо­рет про­ект и кли­ент при­дёт раз­би­раться к вам? Обра­тите вни­ма­ние, что даже без комис­сии вы можете стать частью сделки.

Я искренне верю в пра­вило вза­им­ного обмена: сегодня я поре­ко­мен­до­вал, зав­тра — мне. Я уве­рен, что в дол­го­сроч­ной пер­спек­тиве такой под­ход при­не­сёт больше сча­стья и диви­ден­дов, чем попытка полу­чить комис­сию с заказа, к кото­рому вы не име­ете отно­ше­ния. Если бы мой зна­ко­мый попро­сил про­цент, я бы очень уди­вился и отказался.

Но я ничего не имею про­тив откры­тых парт­нёр­ских про­грамм — рефе­раль­ных ссы­лок, ски­док, аффи­ли­ат­ных схем, франчайзи.

P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии


7 декабря 2018

Комплименты за деньги — это же эскорт-услуги, камон. Вполне себе бизнес. В Японии очень популярно.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент недоволен результатом, не принимает никакой помощи и не хочет продолжать диалог Чего на самом деле хотят заказчики, пытаясь выбить любую скидку? Члены команды упорно не принимают мои предложения




Недавно всплыло

Практика: формулировка полезного действия 8 Давайте соберём в одном посте студии и фрилансеров, которые работают по принципам ФФФ 45 Как избежать «эффекта Тильды»? 2 10