x
 
Корнилий Пугачев
8 декабря 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Постоянно рисую разные логотипы по интересным заданиям и конкурсам с фриланс-бирж (но никогда не отправляю). Последний вытек в первый в моей истории шрифт, т. к. не приходил в голову оригинальный знак.

Первой придумал t и сразу же поставил себе правило: никаких пересечений и соприкосновений штрихов.

Сомневаюсь относительно выполнения k, v, w, x и z. Хочу услышать замечания и пожелания.

Как теперь перейти к созданию прописных?


Корнилий!

Конечно, этот шрифт имеет мало общего с логи­кой пера, но всё‑таки букву t так не пишут :‑)

Буквы t и f выгля­дят забавно как отдель­ный знак или часть лого­типа, но в шрифте им будет очень сложно, потому что они тяжело счи­ты­ва­ются. Всё дело в соеди­не­нии штри­хов — и если убрать тра­фа­рет­ность, гори­зон­таль­ные штрихи будут либо жир­нее всех осталь­ных, либо полу­чится вообще дру­гой знак:

Если пред­ста­вить, что белых про­пус­ков нет, буквы выгля­дели бы как‑то так

Сей­час у вас есть несколько раз­ных логик тра­фа­рет­ных вста­вок. Тра­фа­рет не дол­жен услож­нять форму, но нао­бо­рот, он как бы уби­рает ненуж­ное и остав­ляет самое вкусное:

При этом необя­за­тельно повто­рять базо­вую логику тра­фа­рета, где исче­зают соеди­не­ния двух штри­хов: логика про­пус­ков может быть какой угодно. Но в любом слу­чае я посо­ве­то­вала бы про­во­дить неболь­шое иссле­до­ва­ние, пре­жде чем начи­нать делать любой шрифт.

Засечка в k ничем не оправ­дана, более того, она тре­бует ещё больше белого про­стран­ства рядом с собой, чем осталь­ные глифы. Диа­го­наль­ные v и w счи­ты­ва­ются в таком раз­мере, но я бы попро­бо­вала ещё несколько вари­ан­тов ске­лета и про­ве­рила бы в соче­та­ниях с дру­гими буквами.

Сле­дите за общим рит­мом: чтобы понять, что рабо­тает, а что нет, не огра­ни­чи­вай­тесь одним пред­ло­же­нием. Опре­де­ли­тесь с основ­ным кег­лем для этого шрифта и набе­рите несколько пред­ло­же­ний, чтобы буквы сто­яли в раз­ном окружении.

Напри­мер, уже сей­час слова jump и quickly выгля­дят неод­но­родно из‑за раз­ного коли­че­ства белого между бук­вами. Это про­ис­хо­дит из‑за того, что рису­нок букв решён по‑раз­ному. Стоит опре­де­литься с несколь­кими вещами пре­жде, чем про­дол­жать: нужны ли засечки вообще и в i в част­но­сти? Если все формы стре­мятся быть пря­мо­уголь­ными, то какими должны быть диа­го­нали? И как они должны выгля­деть в соче­та­нии с пря­мо­уголь­ными формами?

Зада­вайте себе как можно больше вопро­сов на каж­дом этапе и делайте по несколько вари­ан­тов тех зна­ков, в кото­рых вы не уверены.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

2 2 4 2