x
 
Денис Уэйн
10 декабря 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Помогите разобраться.

Я занимаюсь веб-дизайном и преподаю основы веб-дизайна в одной из студий Новосибирска. Проблем с курсом нет, но один вопрос, а точнее, ситуация, просто ставит меня в тупик.

На днях студент спросил меня: «Почему мы работаем в Иллюстраторе, а не в Кореле?». Свою точку зрения по этому вопросу я ему пояснил, но в голове сразу всплыли десятки ситуаций, когда заказчик присылает лого в Кореле, макеты в Кореле, типографии принимают только Корел (были и такие). В общем — если не везде, то много где именно Корел. Сам я с Корелом работал во времена университета, но быстро перешёл на Иллюстратор.

На просьбы скинуть .svg вместо .cdr отвечают отказом — «мы можем только Корел». А когда отправляешь им .svg — «отправьте в Кореле». Приходится конвертировать самостоятельно и потом, скрипя зубами, ручками править косяки конвертации. Объяснять всем подряд, что Корел умеет в .svg уже нет сил.

Вопросы, собственно, простые — откуда столько «поклонников» Корела? Почему на таком количестве предприятий в нём работают? И, соответственно, не принижая достоинства самого программного продукта (я не считаю Корел плохим) — почему все эти люди не могут экспортировать или импортировать .svg?


Денис!

Я попро­сил отве­тить на ваш вопрос сво­его ста­рого друга — Алек­сея Соло­вьёва. Он 12 лет руко­во­дил поли­гра­фи­че­ским про­из­вод­ством ком­па­нии «Репа­б­лика», а сей­час воз­глав­ляет про­из­вод­ство в ком­па­нии «Принт­эра». Вот что он ответил:

Ну если честно, особо много мне ска­зать по поводу Корела нечего, так как активно я им не поль­зо­вался нико­гда, только по необ­хо­ди­мо­сти, свя­зан­ной с тем, что неко­то­рые дей­стви­тельно пере­да­вали исход­ники только в Кореле и надо было их как‑то кон­вер­ти­ро­вать в удо­бо­ва­ри­мые фор­маты. Сам я все­гда пред­по­чи­тал Иллю­стра­тор во мно­гом из‑за того, что все про­граммы Адоби: Акро­бат, Фото­шоп, Инди­зайн — под­дер­жи­вают одну систему шот­ка­тов, и при попытке на авто­мате даже смены мас­штаба в Кореле все­гда воз­ни­кали оче­вид­ные про­блемы. Также про­блемы были с кон­вер­та­цией шриф­тов, гра­ди­ен­тов, слож­ных векторов.

Но у Корела, насколько мне известно, есть свои поклон­ники. Если почти все поли­гра­фи­сты исполь­зуют именно про­дукты линейки Адоби, то под фре­зе­ро­воч­ные станки, раз­лич­ные режу­щие и рас­кро­еч­ные пло­теры чаще исполь­зу­ется Корел. Аргу­мен­ти­руют это мень­шей глюч­но­стью про­граммы. Подроб­но­стей сооб­щить не смогу, но тренд такой есть.

Выхо­дит, даже чело­веку, про­ра­бо­тав­шему в поли­гра­фии все 2000‑е, трудно объ­яс­нить фено­мен живу­че­сти Корела. Когда я начи­нал изу­чать дизайн в конце 90‑х, у меня даже мысли не было ста­вить себе Корел — у меня сразу появи­лись Фото­шоп и Иллюстратор.

Моя гипо­теза, что корень явле­ния лежит где‑то в 90‑х, когда в Рос­сии начался капи­та­лизм, а реклама захва­тила умы и сердца пред­при­ни­ма­те­лей. Веро­ятно, Корел с гото­выми шаб­ло­нами и эффек­тами ока­зался им ближе, понят­нее и проще. А потом для неболь­ших реклам­ных агентств и типо­гра­фий по всей стране не ока­за­лось доста­точ­ного мотива, чтобы пере­ехать на Адоби.

Инте­ресно узнать мне­ние ува­жа­е­мых совет­чи­ков. Почему Корел так попу­ля­рен? В чём он лучше Иллю­стра­тора? Напо­ми­наю: если вы читате совет в новом дизайне, ком­мен­та­рии вам пока недо­ступны. Пожа­луй­ста, откройте совет в ста­ром дизайне.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Сергей Чикин
10 декабря 2018

В Кореле очень приятно работать с кривыми. Они мягкие, податливые.

Пересаживаться с Корела в Люстру примерно как перейти с Айфона на Андроид. Вроде всё норм работает, но ощущение постоянной тупости и тормознутости не покидает. Даже в Фотошопе приятней кривые тягать.

Владимир Колпаков
10 декабря 2018

Я думаю, что одна из причин связана с образованием. Автор вопроса сам вспоминает, что работал в Кореле только во времена университета. Я в вузе изучал и Корел, и Иллюстратор. Многие мои сокурсники на момент обучения сильнее привыкали к Корелу — его преподавали на младших курсах, давали больше практики, показывали векторные фишки и эффекты.

Иллюстратор же преподавали позднее, как альтернативу.

Я спрашивал своих одногруппников, которые остались верны Корелу, мне отвечали: «Лень переучиваться», «Я привык», «Корел удобнее», «Ненавижу Адоб», «Корел более гибкий в настройках», «В типографиях чаще в Кореле принимают» и прочее.

Возможно, в вузах лицензия на Корел была дешевле, чем на Иллюстратор.

Может, Корел в принципе стоил дешевле, чем Иллюстратор. Или же его в 90 было легче достать. Или самоучителей по Корелу было больше.

Думаю, что всё это звенья одной цепи, которые в итоге определили популярность Корела :-)

Надежда Маримонт
10 декабря 2018

Есть очень простое объяснение: цена пакета. Для тех, кто не использует пиратский софт.

И, разумеется, соглашусь с идеей использования Корела с режущими плотерами и т. п.

Ренан Асадов
10 декабря 2018

До определённой версии Корел выпускался только под Виндоус. Может, в этом и кроется причина.

Дмитрий Олляк
11 декабря 2018

История очень проста. Вменяемая версия Иллюстратора для Виндоус появилась только в конце 90-х. К этому моменту российский пользователь уже сделал свой выбор в пользу пиратской Винды и заодно Корела, тоже пиратского. Так и повелось.

Дима Ску
11 декабря 2018

Плюсы Корела:
1. Прост в освоении.
2. Широко распространён повсеместно у печатников и рекламщиков (плотерная резка).
3. Ранние версии хорошо работали на медленных компьютерах.
4. Многостраничность с ранних версий.
5. Горячие клавиши можно повесить на любое действие.
6. Открывает ai-файлы. Правда, не всегда корректно.
7. Можно делать макет 20×30 метров.

Минусы:
1. Нет версии для Мака.
2. Градиенты при печати могут стать ступеньками.
3. Новая версия может тормозить на быстрых компьютерах. Нужно копаться в настройках.
4. Ранние версии не открывает файлы, созданные в более новых.

Спросите ещё у Жгуна. Он в Кореле рисует смешные комиксы и карту московского метро.

Александр Колодько
11 декабря 2018

Девять лет работал в Кореле, есть с чем сравнить. Из запомнившихся мне плюсов:
работа с кривыми намного лучше и удобнее Иллюстратора;

интерфейс проще и меньше заточен на хоткеи, можно одной рукой работать, а во второй кружку с чаем держать, но это и минус, потому что кто угодно «недизайнер» в нём мог сделать что угодно плохое;

поддержка с ранних версий огромного количества разных плотеров, которые в рекламе широко используются;

тут спорно, но отмечу плюсом: Корел стал комбайном, в котором вставленные растровые изображения можно редактировать (менять яркость, цвета), для Иллюстратора в этой связке нужен Фотошоп (но ФШ покруче);

с многостраничностью Корел работал задолго до Иллюстраора, можно было и буклеты верстать;

не было ограничения по размерам рабочей области.

Ну а из их минусов главный — они в какой-то момент забили на Мак ОС, а это главная операционка у дизайнеров.

Второй главный минус — никакая интерграция с Адобом: если работаешь в Кореле, то никак не подключишь для работы дизайнера с Иллюстратором. Тут экосистема адобовских программ решает.

Андрей Давыдов
11 декабря 2018

У Корела порог входа ниже, сел и сделал простой макет. А Иллюстратор нужно изучать, посмотреть туториалы, помучиться, но зато потом всё быстрее и возможностей больше: бленды, перспектива, объёмные объекты.

Это как сейчас со Скетчем и Фигмой — все научились стерильные интерфейсы рисовать, а как фотку подретушировать или тень нормальную нарисовать, так Фотошоп плохой, а царь хороший.

Анна Бобылева
13 декабря 2018

Самый главный минус Корела — отсутствие оптического кернинга.

Джанет Нильсен
18 декабря 2018

У Корела потрясающий интерфейс печати, очень удобный для работы с цифровыми машинами.

Сергей Попов
18 декабря 2018

Корел проще, удобнее для новичка. Интерфейс Иллюстратора при освоении, помнится, просто вводил в ступор. Там нельзя было нормально быстро выделить нижележащий объект, в Кореле достаточно было зажать Ctrl, например.

Я тоже начинал с Корела, потом технологический процесс вынудил перейти на Илл. В связке ИнДизайн+Илл+ФШ Корелу нет места.

Но при этом Илл не лучше Корела. Он, если не изменяет память, самая первая программа из линейки Адобе и в нём жуткое количество старых интерфейсных решений. Они тянутся из каких-то доисторических времён. При этом в том же Индизайне работать легко и приятно с самых первых версий.

Илл нещадно глючит и вылетает без возможности автосохранения и восстановления. А эти мельчайшие направляющие узловых точек, в которые нужно было кликать под микроскопом?

Плюс эта фирменная Эпловская элитарность в виде наличия отсутствия второй кнопки на мышке. Из-за этого удобнейшая и простая система контекстных меню по правому клику заменяется костылями в виде мельчайших же стрелочек в палитрах и необходимости постоянно зажимать Ctrl, Alt и Shift в невероятных пальцезагибательных сочетаниях (зато тренируется скилл «Кукиш»).

Иван Гришаев
20 декабря 2018

Когда работал в дизайне и полиграфии, была такая же проблема. Везде Корел, приходилось тратить уйму времени на конвертацию. Спрашивал знакомых, что вынуждает их пользоваться Корелом. Выделил следующее.

1) В Кореле удобней работать с кривыми. Опорные точки и усы кривых жирные, их удобней перемещять. В Иллюстраторе они жутко мелкие даже в последних версиях.

2) Другие элементы интерфейса тоже крупнее и выглядат проще.

3) В целом интерфейс Корела удобней. Адобовские палитры мелкие, их много, они стыкуются и пропадают. Заметил, что людям реально тяжело запомнить, что в какой палитре.

4) В Кореле удобные средства автоматизации. Народ пачками пилит скрипты для вставки имен в бейджики, цен в ценники, календарных сеток. В Люстре все это появилось позже. Ну и поддержка разных плоттеров и станоков тоже немаловажна.

5) Ранние версии было очень легко взломать, на всех дисках лежал примитивный кейген. Стоимость официальной версии тоже ниже, чем у Адоба.

Максим Яскевич
21 декабря 2018

На многих печатных машинах, увы, процесс печати можно запустить только из Сorel. По крайней мере так было на моем опыте с промышленными плоттерами Mimaki.

Александр Ким
16 января 2019

Шёл 2019 год в Екатеринбурге:


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Хочу научиться сторителлингу 2 Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1 2 4