x
 
Антон Кравченко
17 декабря 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Уважаемый Артём, подскажите, сочетаются ли между собой шрифты заголовка и текста, возможно, у меня уже замылился глаз, но не могу никак понять, вроде всё устраивает, но есть ощущение какого-то подвоха. Шрифты в заголовках — PF Din Text Cond Pro и Gill Sans Nova, шрифт в тексте — Anselm Sans.

Спасибо.


Антон!

Шриф­то­вики клас­си­фи­ци­руют шрифты по форме. На основе типич­ных при­зна­ков они могут пред­ска­зать, насколько хорошо шрифты будут соче­таться. Это помо­гает в работе, но я как дизай­нер гораздо хуже вла­дею шриф­то­выми тон­ко­стями. Поэтому зача­стую я опи­ра­юсь не столько на фор­маль­ные при­знаки, сколько на про­ис­хож­де­ние шрифта, его куль­тур­ный фон и ощу­ще­ния, кото­рые он вызывает.

Для меня Гилл — это бри­тан­ская имперскость:

Ужасная К и сомнительная Д — я бы поискал другой ДИН

ДИН — немец­кий чер­тёж­ный педан­тизм и пла­кат­ный ахтунг:

Ужасная К и сомнительная Д — я бы поискал другой ДИН
Мы, кстати, его любим и использовали до того, как появился Бюросанс.

Ансельм — совре­мен­ный хули­ган­ский гротеск:

Мы, кстати, его любим и использовали до того, как появился Бюросанс.

К сожа­ле­нию, вы не пока­зали свой макет, поэтому пред­по­ла­гаю, что эти яркие само­быт­ные шрифты най­дут между собой при­мерно такое же вза­и­мо­по­ни­ма­ние, как рус­ский, немец и поляк в анек­до­тах. То есть в дизайне полу­чится анекдот.

Я не пурист и не счи­таю, что нельзя сме­ши­вать в макете два гро­теска. Но в паре необ­хо­дим, во‑пер­вых, кон­траст, напри­мер: про­стого и слож­ного, яркого и ней­траль­ного, широ­кого и узкого, жир­ного и тон­кого. Во‑вто­рых, гар­мо­нич­ной паре нужны и общие черты, напри­мер: про­пор­ции, насы­щен­ность, настроение.

В жур­нале «Гене­раль­ный дирек­тор» мы хотели создать про­стое, «гро­теск­ное», модульно‑сеточ­ное настро­е­ние. Но решили добиться его не фор­маль­ным швей­цар­ским под­хо­дом с одним шриф­том, а риск­нули исполь­зо­вать в одном макете одно­вре­менно и Гель­ве­тику, и более выра­зи­тель­ный гео­мет­рич­ный Гилрой (кото­рый чем‑то напо­ми­нает Акциденц).

В колон­ти­туле и под­пи­сях Гель­ве­тика, в заго­ловке — Гилрой. Дизайн жур­нала «Гене­раль­ный дирек­тор»

Шрифты совсем раз­ные, но близ­кие по куль­тур­ному фону, поэтому, мне кажется, дизайн работает.


Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 Различие между иконкой и логотипом




Недавно всплыло

Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1 2 2 4