x
 
Сергей С.
22 декабря 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день, Аня! Подскажите шрифт заголовков для web-based SaaS. В этой отрасли почти у всех одинаковые сайты и одинаковые гротески в заголовках. Отличаться сильно от этого шаблона — вроде как опасно. Хочется шрифт цепкий, с интересными деталями, но не слишком вычурный.


Сергей!

Вне кон­крет­ной ситу­а­ции сложно сове­то­вать: о каких именно заго­лов­ках речь? Есть ли основ­ной текст, много ли его и как он выглядит?

Среди гро­тес­ков, у кото­рых есть харак­тер, я бы выде­лила шрифты Ком­мёр­шиал Тайп: Стай­рин, Стаг Санс, Гра­фик. Пред­ска­зать, как они будут выгля­деть в кон­крет­ном макете без кар­тинки, сложно — надо пробовать.

У Стай­рина инте­рес­ный, но не вычур­ный харак­тер

Также обра­тите вни­ма­ние на нави­га­ци­он­ные шрифты, напри­мер, Навиго. Шрифты для нави­га­ции и при­ло­же­ний часто имеют общие харак­те­ри­стики: уве­ли­чен­ные апроши, раз­ли­чи­мые знаки, неболь­шой конраст.

Ещё важно, чтобы знаки шрифта хорошо отоб­ра­жа­лись на всех пред­по­ла­га­е­мых носи­те­лях. Поэтому помимо рисунка шрифта стоит поду­мать о том, на каких экра­нах и в каких раз­ме­рах будет появ­ляться этот шрифт. Воз­можно, это будет самым важ­ным огра­ни­че­нием при выборе шрифта, и «цеп­кий» рису­нок будет играть уже вто­ро­сте­пен­ную роль.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Почему в длинных текстах обычно используется антиква, а в заголовках — гротеск? 1 Нужно ли клиенту покупать лицензию на этот шрифт или нет? 1




Недавно всплыло

2 Хочу научиться сторителлингу 9 Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1 При клике на кнопку нужно плавно прокрутить страницу к форме 2