x
 
Макс Криж
26 декабря 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте! Я начинающий дизайнер и сейчас занимаюсь созданием образовательных материалов. Подскажите, как доработать и улучшить материал. Какие ошибки есть в моей работе?


Макс!

Я вижу про­блемы с тек­стом, оби­лием бес­смыс­лен­ных укра­ша­тельств и стилем.

Текст

Эпоха Воз­рож­де­ния — один из самых кра­си­вых и инте­рес­ных пери­о­дов в исто­рии чело­ве­че­ства и искус­ства. То, что Воз­рож­де­ние насту­пило после Сред­них веков и завер­ши­лось эпо­хой Про­све­ще­ния, — самое скуч­ное, что о нём можно ска­зать. Этот факт не воз­буж­дает инте­реса и не про­во­ци­рует жела­ние изу­чать тему. Кстати, чело­веку, кото­рый плохо раз­би­ра­ется в теме, все эти назва­ния ничего не ска­жут и факт оста­нется непо­нят­ным. Кажется, что даже если бы вы про­сто рас­ска­зали, откуда появи­лось назва­ние эпохи, то было бы уже интереснее.

Украшательства

Линейка в вашей кар­тинке не добав­ляет новой инфор­ма­ции, но зато здо­рово шумит и вво­дит в заблуж­де­ние. Почему ощу­тимо раз­ные про­ме­жутки вре­мени на линейке пока­заны почти рав­ными по длине? В чём тогда смысл рас­кла­ды­вать их на линейке? Что озна­чают мел­кие риски?

Задача инфо­гра­фики — не про­сто кра­сиво пред­ста­вить какие‑нибудь дан­ные, а помочь зри­телю уви­деть связи между ними. В какой период было создано больше всего кар­тин и скульп­тур? Как с этим свя­заны годы жизни худож­ни­ков и меце­на­тов? Может быть, появ­ле­ние отдель­ных кар­тин повли­яло на созда­ние дру­гих? А что, если на всё это повли­яли и войны? Пред­ставьте, как было бы инте­ресно соот­не­сти эти дан­ные друг с дру­гом, если поста­вить их рядом на одном таймлайне.

Чтобы вдох­но­виться и лучше пред­став­лять себе задачи инфо­гра­фики, реко­мен­дую почи­тать советы о пред­став­ле­нии инфор­ма­ции.

Стиль

Выбран­ный вами стиль — шрифт, цвета, тени, общая гру­бость вёрстки — ничего не знает о Воз­рож­де­нии. Воз­можно, это про­зву­чит обидно, но он больше под­хо­дит лег­ко­мыс­лен­ной юмо­ри­сти­че­ской пере­даче. Про­сто посмот­рите, как выгля­дели книги в те вре­мена, о кото­рых у вас идёт речь:

Данте Али­гьери. Боже­ствен­ная коме­дия, 1472
Джо­ванни Бок­каччо. Дека­ме­рон, 1492
Мигель де Сер­ван­тес. Хит­ро­ум­ный идальго Дон Кихот Ламанч­ский, 1605
Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор закрыт. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Влезание в интерлиньяж 4 3 2




Недавно всплыло

В бюро есть таймтрекинг для сотрудников? 5 Сайты для слабовидящих 2 Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1 Как найти себе замену 1