x
 
Екатерина Мазунина
30 декабря 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Мне на почту приходит рассылка от одного известного каршеринга. Я заметила, что их тексты изменились, появилось обращение на «ты». Меня всегда это раздражало в маркетинговой политике компаний, потом я прочитала у вас пост на эту тему, недавно было голосование в телеграме «Главреда». Поняла, что я не одна такая, захотелось написать им письмо, объяснить свою точку зрения.

Прежде чем это сделать, я закинула удочку через знакомого, он там работает. Он получил такой ответ: «на „ты“ обращаться не перестанем, такой стиль коммуникации отдает брендинговое агентство».Как вы считаете, стоит ли вообще писать такие письма, давать обратную связь? Я могу сослаться на итоги голосования в Телеграме «Главреда», чтобы подкрепить свою точку зрения, но это все равно кажется бессмысленным — раз такие крупные бренды все равно выбирают сомнительный маркетинг. Если писать все же стоит, могли бы подсказать, как будет эффективнее?


Да! Да! Тысячу раз да!

Только обрат­ная связь чита­те­лей может повли­ять на ком­па­нию. Обрат­ная связь, отписка от рас­сылки, диз­лайки в соц­се­тях и голо­со­ва­ние руб­лем. Если вы не будете писать, то ком­па­ния никак не узнает, что делает ерунду. А вот если вы и дру­гие будут писать — ком­па­ния изменится.

Рас­скажу об этом слу­чай. Так сло­жи­лось, что сей­час я сотруд­ник одного гос­пред­при­я­тия, помо­гаю там с тек­стом. И любой граж­да­нин может обра­титься к пред­при­я­тию с жалобой.

И вот мы сде­лали оче­ред­ной про­дукт, довольно пере­до­вой и хорошо напи­сан­ный, совре­менно и про­сто. Выпу­стили. Все довольны, много поло­жи­тель­ных отзы­вов в соц­се­тях, мы празд­нуем победу. Тут при­хо­дит офи­ци­аль­ное обра­ще­ние граж­да­нина: «Вот, у вас там напи­сано так‑то. На каком осно­ва­нии вы так пишете?» И дальше вор­ча­ние, что напи­сано непривычно.

В каби­не­тах пере­по­лох. Как же так, сде­лали такую хоро­шую штуку, и тут кто‑то недо­во­лен? Давайте сюда Илья­хова, объ­ясни, ста­рик, как же так, кто‑то недо­во­лен. Было понятно, что граж­да­нин неправ, ссы­ла­ется на уста­рев­шие нормы, и мы ему это веж­ливо объ­яс­нили. Но его обра­ще­ние имело резо­нанс, люди отнес­лись к нему очень серьёзно.

Поэтому пишите, жалуй­тесь, про­те­стуйте, выска­зы­вайте. Если ваш голос будет оди­но­ким, ско­рее всего, вас не послу­шают. Но десятки и сотни голо­сов заста­вят ком­па­нию заду­маться, в вер­ном ли направ­ле­нии она движется.

Что до обра­ще­ния на «ты» — это, конечно, мер­зость. Ком­му­ни­ка­ци­он­ное агент­ство, оста­но­вись, бра­тюнь, по‑брат­ски от души остановись.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт до 12 августа или пока есть свободные места.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Илья Наринский
30 декабря 2018

Когда я сталкиваюсь с тем, что кто-то хочет коммуницировать с аудиторией на «ты», я использую следующую аргументацию:
— обращение на «вы» нейтральное, оно никак специально не окрашивает нашу коммуникацию, не добавляет дополнительных смыслов;
— обращение на «ты» более личное и может нарушить границы у той аудитории, которая не считает наши с ней отношения близкими. Это рискованно, потому что нарушение границ может вызвать негативную реакцию.
Надо понять, есть ли профит в обращении на «ты», можно ли его сформулировать и проверить. Если профит есть, то надо понять, насколько польза от него выше рисков, которые может нести обращение на «ты».


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Мне не понравилось, я сам переписал текст Нужно ли писать века римскими цифрами? 2 Клиент: «Ой я так занят! Как только смогу, так и пришлю» О чём вести соцсети, чтобы привлекать клиентов? 2